АННА БЕЛЯКОВА
По следам Красной шапочки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора
На тему: «По следам Красной шапочки»
в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»
Белякова Анна Андреевна
Аркадак
2015 год
«По следам Красной Шапочки»
Программное содержание:
Публикация «По следам Красной шапочки» размещена в разделах
Продолжать формировать целостную картину мира и расширять кругозор при ознакомлении с природой. Формировать начала экологической культуры. Закреплять знания детей о деревьях. Уточнять и расширять знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу. Учить образовывать прилагательные от существительных. Формировать положительные эмоции.
Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо беречь и охранять.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности сопереживать ко всему живому, что нас окружает.
Предварительная работа: знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/игра «С какого дерева лист?», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.
Материал: мяч-глобус, Красная книга; презентация на стихотворение Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», модули листьев деревьев, рисунки деревьев, картинки с птицами, заготовки для гнезд, бумажные полоски, стихотворение И. Токмановой «К нам весна шагает», магнитофон и диск с пением птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Мы природу уважаем
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Входит Красная Шапочка :
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячиком давайте поиграем? А то я спешу к бабушке и мне еще надо нарвать цветов, ведь у бабушки сегодня праздник.
Воспитатель: Подожди, Красная Шапочка. Давай посмотрим твои подарки.
/Дети рассматривают подарки/
Ребята что напоминает этот мяч?
Дети: Землю.
Воспитатель: А что такое земля?
Дети: Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже.
Воспитатель: Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.
Красная Шапочка : Это еще почему?
Воспитатель: Он хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
/показ слайдов/ под музыку.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней?
Дети: Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых.
Воспитатель: Да. Но не все люди это понимали, и к чему это привело?
Дети: Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в Красную книгу.
Красная Шапочка : В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?
Воспитатель: Не волнуйся красная Шапочка, бабушка твоя не останется без подарка. Мы соберем ей букет, но не из цветов, а из листьев. Посмотри сколько красивых листьев у нас на полянке. Ребята тебе помогут. Ребята поможем Красной шапочке собрать красивый букет для бабушки?
Дети: Поможем!
/дети собирают листья/
Воспитатель: Мы должны узнать с какого дерева упал лист. Ребята встаньте к тем деревьям, с какого дерева у вас лист.
Как называется дерево? Как называются листья с этого дерева?
Тополь – высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти
Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит
Каштан – любит солнце и простор. Крона дерева пышная, шарообразная, красиво цветет.
Дуб - крепкое дерево с толстым стволом.
Клен - имеет пышную крону с красивыми резными листьями.
Воспитатель: Вот какие красивые листья мы собрали
Дыхательная гимнастика: «Ветер в лесу»
Воспитатель: Вот Красная Шапочка, какой красивый букет мы собрали для твоей бабушки. Тебе нравится?
Красная Шапочка : Какой замечательный букет. Я думаю, бабушке очень понравится.
Воспитатель: Ребята, ветер принес нам злую тучку.
Разминка под музыку: «Злая тучка»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Слышен крик птицы. На деревьях появляются птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы к нам прилетели.
Журавль-красавка - самый маленький вид журавлей. Голос — звонкое курлыканье. Журавли-красавки являются перелётными птицами. Они предпочитают жить на открытых территориях с невысокой травянистой растительностью, недалеко от водных источников: ручьёв, рек, мелководных озёр. Они питаются как растительной, так и животной пищей. Основной рацион составляют различные части растений, арахис, бобовые культуры, зерно, насекомые и другие мелкие животные.
Воспитатель: Красная шапочка, а в твоей красной книге записана эта птица?
Красная Шапочка : Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, Журавль-красавка занесен в красную книгу. Их осталось очень мало, и поэтому государство взяло заботу о них на себя.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной птицы возвращаются из теплых стран и начинают строить гнезда. Ребята давайте поможем птицам и построим им гнезда.
/Дети садятся за столы/
Изготовление гнезд: Плетение цветной бумагой между палочек.
Воспитатель: Посмотри Красная шапочка, какие красивые гнезда у нас получились. Возьми их и по дороге к бабушке развесишь их на деревьях.
Красная шапочка : Да и мне пара. Мне у вас очень понравилось. Я много узнала и про деревья, и про птиц. А я хочу подарить вам свою Красную книгу, чтобы вы продолжали знакомиться с другими редкими животными и птицами.
/Красная шапочка уходит/