Елена Дуппор
Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями.
Учить детей строить улитку, по образцу.
Формировать у детей диференцированое отношение к живой и неживой природе, при этом воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей природы.
Материал :Д /и ТРИЗ «Все в мире перепуталось», СО «Пруд», Наглядный материал,образец улитки», кубики лего, карточки модели «Правила поведения в природе» .
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ „Экосистема „Пруд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия
Воспитатель: ТРИЗ игра «Живая и неживая природа»
Ребята на столе у нас сегодня что?
Дети : модель мира, карточки.
Воспитатель: Кто скажет, на какие части делится природный мир
Дети : живая и неживая природа
Воспитатель: Разложите карточки по секторам
(Дети выполняют)
Воспитатель :Ребята,
Ребята мы сегодня с вами отправляемся на пруд. Как вы думаете кого мы можем встретить на пруду?
Дети: (лягушек, жаб, улиток, ящерец, водомерки, пиявки, комары и т. д)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на пруд чтобы побольше узнать кто может жить в условиях заболоченности и познакомимся с правилами поведения в природе., для этого нам понадобиться сабраться нашим веселым человечкам в дорогу. Откроим инструкцию «Алгоритм одевания на прогулку» - «дети открывают инструкцию,и собирают человечков мальчиков и девочек»
Молодцы вот мы и готовы:
Физминутка «Улитка»
Ползет улитка по тропе (ходьба притопы, руки согнуты в локтях, постепенно поднимаются вверх как рожки улитки)
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит (Медленно, с подниманием колена выше, опускаем руки)
По сторонам всегда глядит. (повороты головы в стороны)
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться (присесть, свернуться)
И шаром круглым обернуться.
Воспитатель:
- Ну продолжим ребята! (встали, присели)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на пруд, здесь очень интересно.
(Рассматривают иллюстрацию пруда.)
( Сюрприз: из под картинки вылезает построенная из конструктора улитка.)
Ребята посмотрите а к нам кто-то заглядывает из пруда. Кто это? Правильно это улитка. Я Вам сегодня расскажу про улитку.
Воспитатель: Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений.
Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.
Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет Давайте мы с вами построим каждый себе улитку поиграть в пруду.
Дети: Да!
(Дети по образцу и инструкции воспитателя строят улиток)
Воспитатель: Какие замечательные улиточки мы построили, давайте мы их поселим в наш пруд.
А как вы думаете улитки любят шум?
Ответы детей.
Воспитатель: Пруд это экология тишины, и стоячей воды, все кто там живет не любят шума, они сами создают свою песню. Послушайте (слушанье звуков природы болота, с комментарием воспитателя: шум камыша, кваканье лягушек, стрекот стрекоз, жужжанье комаров, и тд)
Литература Фешина. Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М:ТЦ Сфера, 2017.-136с.