Приложение МААМ

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд»

Елена Дуппор
Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями.

Учить детей строить улитку, по образцу.

Формировать у детей диференцированое отношение к живой и неживой природе, при этом воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей природы.

Материал :Д /и ТРИЗ «Все в мире перепуталось», СО «Пруд», Наглядный материал,образец улитки», кубики лего, карточки модели «Правила поведения в природе» .

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ „Экосистема „Пруд“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: ТРИЗ игра «Живая и неживая природа»

Ребята на столе у нас сегодня что?

Дети : модель мира, карточки.

Воспитатель: Кто скажет, на какие части делится природный мир

Дети : живая и неживая природа

Воспитатель: Разложите карточки по секторам

(Дети выполняют)

Воспитатель :Ребята,

Ребята мы сегодня с вами отправляемся на пруд. Как вы думаете кого мы можем встретить на пруду?

Дети: (лягушек, жаб, улиток, ящерец, водомерки, пиявки, комары и т. д)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на пруд чтобы побольше узнать кто может жить в условиях заболоченности и познакомимся с правилами поведения в природе., для этого нам понадобиться сабраться нашим веселым человечкам в дорогу. Откроим инструкцию «Алгоритм одевания на прогулку» - «дети открывают инструкцию,и собирают человечков мальчиков и девочек»

Молодцы вот мы и готовы:

Физминутка «Улитка»

Ползет улитка по тропе (ходьба притопы, руки согнуты в локтях, постепенно поднимаются вверх как рожки улитки)

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит (Медленно, с подниманием колена выше, опускаем руки)

По сторонам всегда глядит. (повороты головы в стороны)

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться (присесть, свернуться)

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель:

- Ну продолжим ребята! (встали, присели)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на пруд, здесь очень интересно.

(Рассматривают иллюстрацию пруда.)

( Сюрприз: из под картинки вылезает построенная из конструктора улитка.)

Ребята посмотрите а к нам кто-то заглядывает из пруда. Кто это? Правильно это улитка. Я Вам сегодня расскажу про улитку.

Воспитатель: Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений.

Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет Давайте мы с вами построим каждый себе улитку поиграть в пруду.

Дети: Да!

(Дети по образцу и инструкции воспитателя строят улиток)

Воспитатель: Какие замечательные улиточки мы построили, давайте мы их поселим в наш пруд.

А как вы думаете улитки любят шум?

Ответы детей.

Воспитатель: Пруд это экология тишины, и стоячей воды, все кто там живет не любят шума, они сами создают свою песню. Послушайте (слушанье звуков природы болота, с комментарием воспитателя: шум камыша, кваканье лягушек, стрекот стрекоз, жужжанье комаров, и тд)

Литература Фешина. Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М:ТЦ Сфера, 2017.-136с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 07:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дуппор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД