Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе на тему «Хризантемы»
Задачи:
Учить детей делать цветы - хризантемы из бумажных кругов, нарезанных бахромой, «распушивая» их с помощью ножниц. Упражнять детей в умении скручивать из полосок зелёной бумаги базовую форму «свободный рол», используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить придавать свободному ролу базовую форму «глаз», создавая листья хризантемы. Упражнять в умении делать из полосок зелёного цвета базовую форму «рога», Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе на тему „Хризантемы“» размещена в разделах
Расширить и активизировать словарь детей по теме: легенда, дракон, огненный шар, солнечные искры.
Оборудование и материалы:
иллюстрации цветов хризантем, хризантем в технике квиллинг, картон с наклеенными вазами, полоски разного цвета, круги из жёлтой бумаги диаметром 7 см, нарезанные бахромой, для создания детьми цветов - хризантем, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, коробочки для хранения деталей.
Ход:
Педагог читает стихотворение С. Джус «Хризантема» :
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
Рассматривание иллюстрации цветка хризантемы.
Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в яркие хризантемы.
Вот такой красивый цветок мы с вами будем сегодня изготавливать… Педагог обсуждает, какие квиллинговые детали можно использовать для создания цветка, напоминает технику их изготовления.
Последовательность работы:
1. Взять 6 круглых заготовок жёлтого цвета, нарезанных «бахромой», и ножницами распушить каждую, делая цветок хризантемы объёмным.
2. Приклеить заготовки одна на другую в заранее намеченное точками место сверху вазы. Получилось 3 пышных цветка.
3. Из полосок зелёной бумаги скрутить «свободные ролы» и придать им базовую форму «глаз», создавая листы хризантемы.
4. Скрутить из полосок зелёного цвета базовые формы «рога».
Воспитатель напоминает правила работы с инструментом.
Дети под музыку делают квиллинговые заготовки.
Пальчиковая гимнастика
Наши жёлтые цветки (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит. (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
В конце занятия воспитатель анализирует заготовки детей, обращает внимание, что работать нужно в определённом темпе. Нацеливает на то, что на следующем занятии дети будут составлять из заготовок красивую композицию…
Итог
Как называется цветок, который вы сегодня выполнили (хризантема).
Какие использовали детали? Каким способом вы их накручивали?