Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Ударение»

Ольга Асеева
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Ударение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе

Тема: Ударение

Программное содержание : закрепить полученные детьми навыки выделения слогов в слове, знания о предложениях. Учить замедленно проговаривать слова, вслушиваясь в разное звучание слогов в слове, определять местонахождение ударного слога в слове. Формирование грамматического строя речи : учить подбирать слова с противоположным значением. Развивать фонематический слух, выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему „Ударение“» размещена в разделах

Пособие: мяч, ромашка, картина «Медвежья семья», игрушки-кот, заяц.

Ход занятия

1. Орг. момент:

Дети по лесу гуляли, землянику собирали

Много ягодок везде- и на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали, дети, дети не зевайте.

Волк за елью, убегайте!

2. Правила: Кто правильно сидит, тот красиво говорит.

Мы правильно сидим, и красиво говорим.

3. А) Игра в мяч.

Буду я сейчас водить, буду я произносить

Какое-нибудь слово, вам нужно повторить,

Потом на слоги разделить. Начинаем!

РОДИНА, СЛИВЫ, САД, МАШИНА, ТАНЯ и т. д.

Разбор: назови сколько слогов.

Б) буду я сейчас водить, буду я произносить

Только слоги слов сначала

Чтобы слово зазвучало! - СА (САХАР, САНИ, САМОЛЕТ, САША)

-РА (РАК, РАМА,РАКЕТА)

В) Буду я сейчас водить, буду я произносить

Только слоги слов с конца!

- КИ (РУКИ, РОЖКИ, САНКИ)

-КА (ШАПКА, РОМАШКА, РУКАВИЧКА). Разбор слов на слоги.

4. Игровое упражнение «Ромашка»

Предложить вытащить лепестки и определить количество слогов в слове. (с 2-мя слогами, 3-мя слогами. С 1-им слогом)

Вывод: слово состоит из слогов. Слово легко делится на слоги. Слова бывают длинные и короткие.

5. Как произносятся голосом слоги в словах? (по -разному)

Игра «Про то, как Мишка удивлялся»

Стук. Незнайка прислал картину «Медвежья семья». Восп-ль предлагает прослушать рассказ по картине.

«Сынок, медку поел? – спрашивает папа-медведь. – Поел, поел. Как интересно ты сказал слово «поел, поел» как будто ты пропел. Повтори –ка еще разок, а заодно послушай, где в этом слове ударение?- попросил медведь.» (Дети медленно произносят слово и определяют место ударения в нем)

А Мишутка подумал и говорит: «В 1 слоге слова ударение, потому что ударение всегда там : ВЕТКИ, ШИШКА, ДЕРЕВО.

- Подумай-ка малыш: - Поел?

Удивляется Мишутка: вроде звучит ударение в конце слова.

- Где звучит голос сильнее? Ударение звучит во втором слоге, конце.

(Дети подверждают правильность его ответа, проводят указкой по полоске бумаги)

Определение ударения в словах : ЗАМОК, ВАГОН и т. д.

Вывод: ударение может быть не только в начале слова, но и в конце. В разных словах ударение может быть в разных слогах слова.

6. Игра «Как зовут друзей»

У нас в гостях игрушки кот и заяц. Подберите им такие клички, чтобы они действительно подходили каждому животному и состояли из 2 слогов. (Пушок, Тиска и т. д.) для зайца (Хваста, Беляк)

Разбор слова: Сколько слогов, последовательность их расположение.

Другое задание: отберите из названных кличек кота лишь те, ударение в которых слышится в 1-м слоге, затем во 2-м слоге и т. д. (зайца)

7. Игра «Звуковые часы». Найти стрелкой картинки, где 2,3 слога. Где ударение в начале слова, в конце.

8. Игра «Дополни предложение» с наших крыш по желобку

Раз спросила мама дочь вся вода стекает в (бочку)

Что всего темнее? (ночь) слышно мяу из окошка

Загорайте с нами тоже это значит дома (кошка)

Почернела ваша (кожа) зайка громко баранит

Ходит по лесу хорек он серьезно делом (занят)

Хищный, маленький (зверек)

Телефон опять звенит, от него в ушах (звенит)

Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

Голосок твой так хорош, очень сладко ты (поешь)

9. 2 часть. Формирование грам. строя речи.

Интересные есть слова. Слова-блезницы, слова-друзья. А есть слова с противоположным значением.

1. Червякам я враг, а деревьям – друг.

2. Как столкнутся стук да стук

Тишину вспугнут вокруг

Толстый тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет.

Игра «Наоборот»

Скажу я слово-высоко,

А вы ответьте – низко.

Скажу я слово – далеко,

А вы ответьте близко.

Скажу я слово – трус,

Ответишь ты храбрец

Ну отвечай – конец – начало

Смелый- трусливый

Сладкий – горький

Большой – маленький

Быстро – медленно

Черный – белый

Умный – глупый

Темно – светло

День – ночь

Медленно- быстро

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Слово. Слог. Ударение» Если медленно продиктовать слово, можно заметить, звуки в нём объединяются в слоги, при этом «главным» в каждом слоге становится гласный.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Ударение в слове. Прогулка по осеннему лесу» Цель: сформировать у детей представления о словесном ударении и его роли в русском языке. Задачи: образовательные: • формирование грамматической.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Ударение» Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе Тема «Ударение» Цель: Познакомить с.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]» Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']". Ход занятия Организационный момент: С добрым утром друзья.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Ударение»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Ударение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД