Оксана Волкова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
«Водичка, водичка»
Задачи:
учить выделять свойства воды (чистая – грязная, теплая – холодная);
закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении;
развивать наблюдательность, любознательность;
закреплять произношение звуков, [Ш], [С];
воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу;
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
продолжать учить употреблять в речи название предметов, действия: намыливать, вытирать, смывать, умываться;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций книг, просматривание мультфильма «Мойдодыр», презентации «Ах, вода, вода, вода».Чтение художественной литературы, разучиваниепотешки «Лейся, чистая водица»,
Материалы:
Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Рано утром, на рассвете,
Умываются котята и утята,
И жучки и паучки….
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? (ответы детей)
Воспитатель:
А зачем нам нужно умываться? (чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми) А еще, чтобы быть здоровыми и не болеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они очень опасны. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой каждый день утром и вечером.
К нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, она вам нравится? (ответы детей) Почему не нравится? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребята, она забыла умыться. У меня есть «Волшебный мешочек», а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистой и красивой. Мы с вами расскажем и покажем Кате, что помогает нам быть опрятным и чистым. (дети с воспитателем играют в игру «Волшебный мешочек», по очереди опускают руку в мешочек достают и называют предметы (мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка и рассказывают кукле для чего они нужны).
Воспитатель:
Но что же нам еще не хватает для того, чтобы быть чистыми? (Воды)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поговорим о воде. Вода какая?
-Через воду видно дно таза? (ДА)
-Значит вода какая? (ПРОЗРАЧНАЯ)
-Опустите в воду пальчик.
-Какая она? (ТЕПЛАЯ)
-Какие стали пальчики? (МОКРЫЕ).
-Вода всю грязь что делает? (СМЫВАЕТ)
-Если воду подогреть, то она будет какая? (ГОРЯЧАЯ)
-Если воду оставить в холодильнике, то она какая станет? (ХОЛОДНАЯ). Ребята, а как вода течет из крана (с-с-с-с)
-А если посильней открыть кран? (ш-ш-ш-ш)
Физминутка.
Ах, вода, вода, вода,
Будем чистыми всегда,
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело,
Полотенчиком пушистым
вытрем ручки чисто-чисто.
Воспитатель:
Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.
Вы хотите помочь Кате? (да)
Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .
А в какой воде мы будем купать Катю (ответы детей)
Воспитатель:
В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода (ответы детей).
Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.
Теперь у нас получилась теплая вода.
Сейчас мы Кате поможем раздеться.
Водичка теплая. Как приятно купаться!
Лейся чистая водица!
Ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся.
Умываем Катю чисто,
Вытираем быстро.
(одеваем куклу)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая Катя стала? ( ответы детей: чистой, красивой, опрятной, чтобы Катя не забыла, как это делается, давайте покажем ей, как мы это делаем, как это приятно и полезно для здоровья.
Игра «Умывалочка»
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Не оставайся!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, Катя будет умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной. И вы ребята не забывайте умываться каждый день, купаться в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.
(Катя прощается с детьми, обещает умываться и купаться каждый день и уходит.)