Петрова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по кулинарии «Испечём печенье к чаю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Заринский детский сад «Берёзка»
Воспитатель: Петрова Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе.
Цели: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, ознакомление с процессом замешивания теста и его выпеканием.
Публикация «Конспект занятия по кулинарии „Испечём печенье к чаю“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
Задачи: Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья, украшать его).
Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Формировать навыки безопасного, осторожного обращения с электроприборами.
Доставить радость от необычной деятельности, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.
Оборудование: Фартуки и колпачки на каждого ребёнка, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения изюм, противень, блюдо под печенье.
Предварительная работа: Беседы на тему «Как я помогаю дома маме»
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно», «Придумай узор для печенья»
Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «У нас гости»
Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение и посильная помощь родителям на кухне дома.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня к на утром в группу, когда я открывала окно для проветривания залетел воздушный шарик. На ниточке я нашла флешку. Давайте послушаем. (Включаем запись).
- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Вини - Пух! Самый весёлый и добрый в мире медвежонок! Спешу вам сообщить, что скоро приду к вам в гости. А приду я к вам в пятницу, после завтрака. До скорой встречи, друзья!
В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?
Д. : Пятница
В. : А вы уже завтракали?
Д. : Да, завтракали.
В. : Значит, Вини – Пух скоро придет к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?
Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.
В. : А угощать – то нам гостя нечем! Скажите, а что любит Вини - Пух?
Д. : Он любит мед, варенье, торты, и всё сладкое.
В. : Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Вини - Пуха печенье?
Д. : Да!
В. : Ребята, вы знаете, кто такой кондитер?
Д. : Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….
В. : Правильно. Молодцы! Кондитер - это человек, который готовит, выпекает. А затем украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил кондитер!
А теперь представьте себе, что мы кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для Вини - Пуха печенье. Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)
А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста?
Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
В. : Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.
В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам надеть фартуки, помыть руки с мылом и приступить к замешиванию теста. (Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнём-
Сладкий тортик испечём.
Серединку смажем джемом.
А верхушку - сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай.
В гости друга приглашай!
В. : Пора начинать готовить печенье! Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто. А чтобы быстрее взбить яйцо, мы используем миксер.
Миксер — электрический прибор, служащий для быстрого смешивания холодных напитков, взбивания яиц, приготовления коктейлей, кремов, теста, пюре. Послушайте, я вам напомню правила пользования электроприборами:
1. Пользуйтесь электроприборами только под присмотром взрослых.
2. Не трогайте провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!
3. Не играй с розетками!
4. Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!
В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я.
В. : Ребята, тесто какое?
Д. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Саша, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Ребёнок повторяет)
В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Д. : Это противень.
В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Д. : Его нужно украсить.
В. : Чем можно украсить печенье
Д. : Орешками, изюмом, специальной посыпкой для теста или просто проткнуть его вилочкой.
В. : Правильно.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей).
В. : - Правильно, отнести на кухню и испечь в духовке.
В. : -Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
-Мастера видно по работе.
-Труд человека кормит, а лень портит.
В. : - После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
В: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось! Теперь, ребята, мы готовы встречать нашего гостя.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?