Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по кукловедению в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи: развивать навыки кукловождения, формировать умение передавать особенности походки разных животных; воспитывать интерес к театру кукол.
Материалы и оборудование: пальчиковые куклы «лесные зверята», мягкая игрушка медведь, кукольный домик-теремок, белорусская народная мелодия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети заходят в зал.
Педагог: В нашем зале яркое солнышко сияет,
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
Ты - мой друг и я - твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Публикация «Конспект занятия по кукловедению в средней группе „Кто-кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Игра-приветствие
Дети стоят вокруг педагога, который предлагает каждому ребёнку поймать конфету.
Пальчиковая гимнастика «Сказки» :
Будем пальчики считать,
Будем сказку называть.
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Это сказка – «Теремок».
Это сказка – «Колобок».
Это сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец).
Дети: А ладошки говорят:
«Пальцы в лес идти хотят!»
Далее педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним движениями пальцев на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как движения пальцев рук могут сочетаться с интонационной выразительной речью.
Педагог: Пальчики отправляются гулять в лес и идут по дорожке: «топ, топ, топ!»
Через кочки перепрыгивают: «прыг-скок!»
Побежали быстро от дождя укрыться: «топ, топ, топ!»
Теремок увидели, постучались: «тук-тук!»
Никто пальчикам не отвечает.
Дети исполняют «Песенку о теремке» Ю. Чичкова
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Пальцы и ладони соединены в замок, «замок» крутится в разные стороны.
В теремочке звери разные живут.
В теремочке звери в гости нас зовут.
Педагог достаёт из теремка пальчиковых кукол, которые дети надевают на указательные пальчики. Дети свободно размещаются по комнате.
Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами :
-«Зверята здороваются» : указательный палец руки сгибается и разгибается;
- «Зверята ходят» : надо двигать кистью руки, изображая движения лисички, зайца, медведя, мышки, ёжика. Важно следить за равномерным поворотом кисти вправо-влево.
Педагог хвалит детей-зверят и сообщает, что в теремке спит Мишка-соня, которого нужно разбудить.
Дети: Мишка-соня, вставай!
Нас, зверяток, догоняй!
Перед тем, как разбудить Мишку, педагог обращает внимание детей на то, что взгляд их куклы должен быть направлен на того, кому адресована речь – на Мишку. Кукла должна слегка двигаться в такт речи.
Медведь просыпается, выбегает из теремка, старается поймать зверят и рычит. Дети прячут кукол за спину. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети: Ах, Мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Лучше, Мишка, попляши,
Всех ребят рассмеши!
В конце игры медведь и куклы на пальцах у детей «танцуют» под бел. нар. мелодию «Крыжачок».
Педагог: Пора нашим зверятам возвращаться в теремок.
Дети прощаются с куклами. Педагог и дети благодарят друг друга за хорошее занятие громкими аплодисментами.