Светлана Прасолова
Конспект занятия по кружковой работе «Тундось сась»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Тундось сась"
Цель: закрепить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова на тему «Весна» на эрзянском языке.
2. Закрепить названия частей тела на эрзянском языке.
3. Формировать умения в форме игры запоминать слова на эрзянском языке.
4. Побуждать детей рассказывать стихи на эрзянском языке, желание играть в мордовские подвижные игры.
5. Воспитывать желание разговаривать на эрзянском языке.
Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Тундось сась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
6. Развивать внимание, память, разговорную речь, умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Методические приё мы:
1. Приветствие.
2. Загадывание загадок.
3. Стихотворения о весне.
4. Игра «Говорящий куб».
5. Игра-знакомство «Тон кият?»
6. Физкультминутка.
7. Игра "В платки"
8. Итог занятия.
Предварительная работа :
-беседы на тему: «Весна»;
-рассматривание картинок;
-разучивание стихов о весне;
-разучивание подвижных игр;
- слушание народной мордовской музыки.
Материалы и оборудование: куб с картинками на тему «Весна», предметные картинки на тему "Весна", кукла Алдуня.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Шумбратадо, эйкакшт! Шумбратадо, инжеть!
Дети: Шумбратадо, Светлана Юрьевна!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поздороваемся с нашими частями тела.
Физкультминутка
Воспитатель:
Шумбратадо, монь сельметне?
(поглаживая глаза)
Шумбратадо, монь щёкатне?
(поглаживая щечки)
Шумбратадо, монь пилетне?
(поглаживая ушки)
Шумбратадо, монь кедьтне?
(поглаживая руки)
Шумбрадо, монь пильгетне?
(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)
Шумбратадо! Все проснулись?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:(стук в дверь) Эйкакшт, кие-бути миненек сась? Кто к нам пришёл? Это кукла Алдуня. Она пришла к нам не с пустыми руками: с волшебной веточкой и с загадками. Мы будем передавать веточку и говорить, как каждого зовут. Монь лемем- Светлана Юрьевна, мон - тейтерне. Монь лемем - Миша, мон- цёрыне.
Течи минь карматано кортамо тундодо. – Сегодня мы поговорим о весне. О весне поэты написали много красивых стихов, в которых выразили свои чувства, настроение. Давайте, ребята, расскажем Алдуне о весне. Слушай, Алдуня!
Ребёнок.
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья - Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
Ребёнок.
Ашо ловнесь солы,
Чудикерькст чудить.
Чинть ало нармунтне
Гайтевстэ морыть.
Воспитатель: Очень красиво весной: всё оживает, расцветает. На нашей картине как-то пусто, не по-весеннему. Что же делать? Эйкакшт, нам поможет Алдуня. Она принесла нам загадки, с помощью них мы и преобразим картину.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна - Тундо)
Тунда лембе. (Дети повторяют)
Один огонь
Всю землю согревает.
(Солнце - чипай)
Чипаесь лиссь - ловось солась. (Дети повторяют)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы.
Потекли рекой ручьи.
Прилетели к нам.
(Птицы - нармунть)
Эйкакшт, тунда сыть нармунтне. (Дети повторяют)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник - цеця)
Тунда появить цецятне. (Дети повторяют)
Летом вырастают зелёными,
А осенью опадают желтыми.
(Листок- лопа)
Тунда появить пиже лопат. (Дети повторяют)
Воспитатель: Эйкакшт, посмотрите, как красиво мы преобразили картину. Нравится вам? Ребята, давайте расскажем Алдуне, какая у нас получилась красивая картина. (Дети рассказывают на эрзянском языке). Весной не только природа оживает, но и дикие животные просыпаются. Они тоже радуются весне. Каких диких животных вы знаете? ( Дети называют и тоже прикрепляют на картину: сеель, овто, ривезь, нумоло, ур.)
Лесные животные собрались на полянке и стали играть.
Давайте и мы с вами поиграем?
Игра "В платки"
Водящего выбираем с помощью мордовской считалки.
Вейке, кавто, колмо. ниле
Мон сэвинь саразонь пиле.
Кавто, колмо. ниле, вете
Кинень понги псакань пекесь?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «говорящий куб» На нём разные картинки. Мы сначала назовем на русском языке предмет, а затем на эрзянском.
Ребенок катит куб приговаривая:
Катись, вертись, на бочок ложись.
- Это листочек. Те лопа.
- Это птица. Те нармунь.
- Это солнце. Те чипай.
-Это трава. Те тикше.
-Это цветок. Те цеця.
- Это дерево. Те чувто.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие мордовском языке? Давайте расскажем Алдуне, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. До свидания! А теперь давайте попрощаемся на мордовском языке с Алдуней.
-Вастомазонок!