Ольга Швецова
Конспект открытого занятия по кружковой работе «Клевер, Иван-да-Марья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по кружковой работе на тему
«Клевер, Иван-да-Марья»
Цель: Познакомить детей с клевером и иван-да-марьей. Закрепить знания о лекарственных
растениях.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по кружковой работе „Клевер, Иван-да-Марья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: Записи звуков природы, картинки с изображением лопуха, мать-и-мачехи, одуванчика,
колокольчика, ромашки, клевера и иван-да-марьи; травы, заварочный чайник.
Ход занятия:
Воспитатель:
По традиции встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!», друг другу,
Всем привет и добрый день!
Нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать звуки, пофантазировать и поделиться
впечатлениями и эмоциями, которые вы в них услышите. (Предлагаем детям занять удобные места и
включаем музык «Звуки природы») Расскажите, пожалуйста, что вы услышали? Где можно услышать
такие звуки? Что вы представили, слушая эти звуки? Где вы оказались? Что вокруг вас было? Я
предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением растений и цветов и рассказать, что вы о них
знаете. (Подходим к столу, на котором лежат картинки с изображением лопуха, мать-и-мачехи,
одуванчика, колокольчика, ромашки, клевера и иван-да-марьи). Дети знакомы со всеми кроме
клевера и иван-да-марьи. Рассказывают о растениях.
У нас среди картинок появились два новых растения. Это клевер и иван-да-марья. Я хочу вам о них
немного рассказать. (Легенда о иван-да-марье, где растут, лекарственные свойства)
Воспитатель: Ребята, у меня были три картинки. Но я их случайно разрезала. Вы поможете мне их
собрать? Тогда давайте разделимся на три команды. Каждая команда сложит правильно картинку,
но вслух растение называть не будет. А будет что-то рассказывать об этом растении, а другие
команды будут угадывать. Посмотрим, какая команда быстрее справится. (Игра «Собери картинку»)
Может мы немного отдохнем?
Физминутка
-Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).
Воспитатель: Как называются цветы, о которых мы сегодня говорили? А как их можно назвать одним
словом? Где они растут? Чем они замечательны? Что значит- лекарственные растения? Есть правила
сбора лекарственных растений. Я вам их сейчас зачитаю.
Правила сбора лекарственных трав:
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (Почему)
Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. (Почему)
Потому, что обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения. (А что
может произойти с мокрыми от росы растениями во время сушки и хранения) Такие
растения не высушатся, а загниют и будут не пригодны для лечения.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. (Почему, как вы думаете)
(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то
выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. (Почему)
Потому, что на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется.
А как мы узнаем, что растения сгорели или пересушились на солнце?
Такие растения изменят свой цвет, они почернеют и раскрошатся.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до
последнего. Почему? (Ответы детей). Правильно, что бы сохранить растения для
дальнейшего размножения.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Да, ребята, они
уже находятся на грани исчезновения.
Хорошо, о сборе лекарственных растений мы поговорили. А вы знаете- как их потом используют? У
вас дома кто-то собирает лекарственные растения? Что потом с ними дома делают?
Сегодня я предлагаю вам вместе со мной заварить чай из ароматных лекарственных трав. Вы сами
выберете те травы, которые мы заварим. Напомните мне, пожалуйста, как нужно правильно
заваривать чай. Что мы берём? (чистый заварочный чайник) Как готовимся сами? (моем руки) Что
дальше? (выбираем травы, опускаем в чайник, заливаем кипятком и ждём пока чай настоится)
Пока настоится наш чай, я хочу у вас спросить:
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
- О чем сегодня вы обязательно расскажете дома?
Воспитатель: Теперь мы можем проверить- настоялся ли наш чай. Как это можно сделать? Понюхать.
(у настоявшегося чая появляется аромат) Налить в чашку. (если чай заварился, появится цвет)
Угощаем гостей и пьём сами.
Тонкий стебель у дорожки,
на конце его – сережки,
на земле лежат листкималенькие
лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
Каждый лист мой любит
тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(подорожник)
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
(ромашка)
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку
послушное. (одуванчик)
Выпускает он листы
Широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых,
цепких.
Если их не оберешь,
На себе их все найдешь
(лопух)
Не пустили в огородОттого
она и жжет.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива)
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(мать-и-мачеха)
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.