Егомина Марина Валерьевна
Самоотчет по кружковой работе «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по кружковой работе «Оригами»
Егомина Марина Валерьевна
Республика Саха (Якутия) город Якутск
МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша»
Кружок «Оригами» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Целью кружковой работы является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Публикация «Самоотчет по кружковой работе „Оригами“» размещена в разделах
На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учатся изготавливать поделки с использованием простой цветной бумаги. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. В кружке использую беседы, рассказ, сказки, рассматривание иллюстраций. Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
-познакомятся с искусством оригами;
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать-залог успеха в достижении результата. Обучение складыванию базовых форм вначале проводилось индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать. Чтобы вызвать у детей интерес к конструированию и эмоционально настроить их на деятельность, использую произведения художественной литературы, аудио и видеозаписи, иллюстрации. Занятия сопровождаю использованием сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Пробудить творчество детей, подсказать интересное решение помогают также игровые приемы, пальчиковые игры, считалки, скороговорки, тематические вопросы. Прежде чем перейти от одного изделия к другому, уточняю, хорошо ли дети овладели тем или иным приемом складывания, научились ли складывать игрушку от начала до конца самостоятельно.
Итог работы. В течение года в группе наблюдается положительная динамика развития воспитанников. Дети хорошо различают геометрические фигуры. Способны создавать поделки по пооперационным картам и словесной инструкции воспитателя. Успешно подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию. Проявляют значительный интерес к деятельности. У детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук, ручной умелости и глазомера. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазию; творческий подход к выполнению работы. Моя задача: продолжать работу в том же направлении для дальнейшего улучшения результатов по всем показателям. Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.