Юлия Чугунова
Конспект занятия по кружковой работе «Обучение чтению»: «Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Гласный звук [ы], буква ы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Гласный звук [ы],
буква ы».
Цель: Познакомить детей с буквой Ы и звуком [ы], отметить, что этот звук гласный. Учить детей соотносить звук и букву. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Обучение чтению“: „Учимся соединять буквы, Чтение слогов, Гласный звук [ы], буква ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ы Характеристика звуков,звуковой анализ слова МАРШ. Познакомить с буквой Ы и звуком,который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука,соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии. На прошлых занятиях, наш друг БукваЁжик познакомил нас со своими друзьями – буквами. Давайте вспомним какими? (А, У, О). Это гласные буквы. Как мы произносим гласные звуки? (Ответы детей)
- Правильно! Гласные звуки мы произносим широко раскрытым ротиком (протяжно)
Сегодня наш друг БукваЁжик хочет познакомить нас еще с одной буквой. Это буква [ы].
Гласные называются и звучат одинаково. Буква Ы – у нас сердитый дедушка, который выпятил животик, взял палочку и идет ворчит: ы-ы-ы-ы-ы. Он так сильно ворчал, что в русском языке нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Но согласные звуки с ним, конечно же, дружат.
Давайте, чтобы он (звук) не ворчал, поиграем с ним.
- Перед вами лежат картинки с буквой Ы. Давайте обведем ее пальчиком (дети обводят пальчиком).
- Теперь нарисуйте в воздухе букву Ы сначала одной рукой, потом другой рукой. (дети рисуют в воздухе букву Ы)
- Произнесите громко семь раз букву Ы. Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы
- Найдите букву Ы.
- Покажите, где буква Ы написана правильно?
- Какие здесь спрятались буквы?
Предложить детям самостоятельно обвести букву Ы (из прописей) (помощь детям, которые испытывают трудности).
- Ой, посмотрите, наш друг БукваЁжик принес и оставил для нас письмо. Давайте прочтем его? (воспитатель читает письмо №2).
Письмо: Я познакомил тебя с четырьмя своими первыми друзьями. А ты их помнишь? Назови их (дети называют)
- Мы с тобой прошли целых четыре гласных буквы. А теперь мы посмотрим, как ты их запомнил. Покажи все буквы А.
А теперь – все У.
Потом - все О.
А сможете найти все Ы?
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам написать письмо нашемы букваЁжику. (Письмо №4) Согласны? (показываю конвертик)
Письмо: Привет, БукваЁжик! В этих словах есть буквы, которые я знаю. Вот они: КОРОЛЬ, КОРОНА, УСЫ, МЫЛО, РЫБК. (Дети записывают на листочках гласные буквы. Воспитатель вкладывает их в конверт)