Ольга Агальцова
Конспект занятия по краеведению «Город родной — Тула»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Город родной
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Цели: формировать понятие «малая родина»; расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; развивать связную речь; навыки межличностного общения.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, экскурсии по городу, знакомство с гербом города.
Содержание непосредственной организованной деятельности.
1. Беседа.
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Город родной — Тула“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем).
- Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом,
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы опять будем путешествовать по нашему родному городу.
Вопросы:
- Как называется наш город?
- Чем он известен на всю страну?
- Какие сладости у нас производят?
- Какие красивые глиняные игрушки у нас делают?
- Кто знает, сколько лет нашему городу?
- Расскажите, что вам нравится в нашем городе?
2. Путешествие по городу.
- Назовите организации и предприятия нашего города, которые вы знаете?
(Детские сады, школы, Оружейный завод, библиотеки, магазины, больницы, банки, Кондитерские фабрики, Металлургические заводы.)
-Какие улицы есть в нашем городе?
Работа у стенда с фотографиями.
- Наш город большой, мы пройдемся пешком и будем останавливаться у знакомых вам зданий.
- Что это за здание? (Здание администрации.) Здесь работают руководители города.
- Что это за памятник? (Мемориальный комплекс «Три штыка».) Сюда приносят цветы в память о тех, кто погиб на войне.
- А, что это такое? (Стадион.) Здесь проходят соревнования, спортивные праздники, зимой заливают каток и горожане катаются на коньках.
3. Знакомство с гербом Тулы.
- С незапамятных времен славится наш город своими заводами и фабриками. Наиболее известны оружейный и металлургический промыслы, а также пряничное производство по старинным рецептам. Жили в Туле и настоящие воины, способные дать отпор любым чужеземцам. Именно об этом говорит центральная часть герба, на которой изображаются два перекрещенных клинка. Не зря они попали на герб Тулы, ведь это символы победы русского народа в битве на Куликовом поле, находящемся в Тульской области. Ствол ружья, выполненный также в серебряном цвете, говорит о высоком мастерстве ремесленников этой отрасли. Сверху и снизу над перекрещением центральных элементов располагаются два золотых молота, олицетворяющие высокое развитие кузнечного дела. А основой герба города Тулы является щит.
4. Дидактическая игра «Собери герб».
Дети собирают герб города из составляющих частей (пушка, два клинка, два молота).
Физкультминутка.
Это лёгкая забава.
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
5. Просмотр видеофильма.
- Чем больше мы будем знать о родном городе, тем больше будем его любить. Давайте посмотрим видеофильм о нем.
6. Слушание песни.
- У каждого города есть своя песня. Есть она и у нашего города. Она написана с любовью к нему. Послушайте.
7. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. Что нового мы узнали сегодня? (Познакомились с гербом и песней о городе, посмотрели видеофильм.) Наше знакомство с малой родиной будет продолжаться.
Литература
Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства. Мастер классы, проекты, семинар-практикум. 145с. 2013г.