ленара бекирова
Конспект занятия по краеведению «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» по теме «Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска
Конспект занятия по краеведению в старшей группе
Тема: «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!»
Подготовила: воспитатель Бекирова Ленара Кевсеровна,
пед. стаж – 11 лет
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!“ по теме „Крым“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире, государственной символике Крыма. Закреплять представления о малой Родине - Белогорске, его символике. Активизировать умственную и речевую деятельность, любознательность детей в процессе ознакомления со своей Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Крыму, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.
Материал: символика Белогорска, презентации: «Лес», «Горы», «Животные», клубочек, карта Крыма, картинки для игры «Кто быстрее найдет», карандаши, бумага.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. Послушайте его внимательно:
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О Родине)
-Какие пословицы вы знаете о Родине?
1) Нет в мире краше Родины нашей.
2) Человек без Родины, что птица без крыльев.
3) Родина-мать, умей за неё постоять!
-Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.
-А как называется наша малая Родина, наш родной край?
(Республика Крым).
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина - это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.
-Как называются люди, которые живут в Крыму? (Крымчане)
-Правильно, мы - крымчане, а Крым - это родной дом для всех народов. В Крыму проживает очень много людей разных национальностей.
-Какие народы проживают в Крыму? (Русские, украинцы, крымские татары, армяне, греки, немцы и многие другие). Все народы в Крыму живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой уважают друг друга. - Воспитатель: Ребята, Крым - это республика, а каждая республика имеет свою государственную символику. Это герб, флаг и гимн.
- Давайте рассмотрим флаг Крыма.
- Какие цвета есть на флаге Крыма? (ответы детей)
- Расскажите, что обозначают эти цвета. (Синий - это надежда на благополучное будущее, белый - означает мир, спокойствие, равенство всех культур и народов, и красный цвет - это цвет борьбы, символизирует героическое прошлое Крыма). Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым!
- Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.
- Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красного цвета, на которой написано: «Процветание в единстве».
-Много городов в нашем Крыму, но самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).
-Покажите на карте город Симферополь.
2. Беседа о малой Родине.
Воспитатель: - Какие города ещё есть в Крыму? (Ответы детей)
-Как называется город, в котором мы с вами живём? (Белогорск)
Малая родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
- Что является нашей малой родиной? Конечно же - это наш любимый город Белогорск.
3. Презентация про Белогорск (просмотр)
4. Воспитатель: Ребята, вы готовы совершить виртуальную экскурсию по нашему полуострову. А совершить это путешествие нам поможет вот этот клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда он покатится, туда мы свами и попадём.
-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!».
(Дети передают клубочек друг - другу, клубочек прикрепляется на карту Крыма)
Презентация 1. «Крымский лес» (просмотр)
Воспитатель: Мы с вами оказались в Крымском лесу. Как красиво осенью в лесу! - Давайте поздороваемся с лесом.
5. Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою, (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать. ладони к груди)
Воспитатель: - Давайте повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей)
-Осенью в лесу очень красиво, много листочков.
-Скажите, какие деревья и кустарники растут в крымском лесу? (клён, дуб, крымская сосна, ясень, осина, кизил, орешник, шиповник спирея).
-Ребята, лес в Крыму растёт в горах, а почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах).
-Какие животные живут в крымском лесу? (крымский благородный олень, дикий кабан, белки, ежи, заяц-русак, косуля, ласка, барсук)
Воспитатель: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. Но природу нужно беречь и охранять, поэтому в Крыму много заповедников.
— Что такое заповедник? (Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше.
-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»
Воспитатель: И вот мы с вами оказались в крымских горах.
6. Презентация 2. «Горы Крыма» (просмотр)
Воспитатель: Горы Крыма очень красивы.
Все они носят они свои названия и имеют свои легенды.
- Какие горы Крыма вы знаете?
(Показ слайдов)
- Ай-петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму.
На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире.
- Аю-даг — мы с вами знаем легенду об этой горе. Ещё она называется «Медведь гора».
-Демерджи- склон этой горы усеян каменными фигурками, и его называют «Долина приведений».
-Кара-Даг- или Чёрная гора, много лет тому назад он был вулканом.
Чатырдаг- гора-шахтёр, здесь располагается пещерная страна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы много знаете о Крымских горах
7. А теперь, давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдёт».
На столах лежат карточки с изображением животных, деревьев. Дети делятся на две команды. Первая команда находит всех животных нашего края, вторая команда все деревья. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.
8. Рисование
- Дети, а теперь, давайте попробуем изобразить то, о чем мы сегодня беседовали. Можно нарисовать что-то из достопримечательностей Белогорска, либо горы, лес или какое-то животное. Дети рисуют самостоятельно под контролем воспитателя.
9. Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Ты клубочек наш беги, в детский сад нас приведи!» (Дети передают клубочек друг - другу)
- Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!