Дарья Афанасьева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Новоселье у Танюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: конструктивно-модельная деятельность.
Цель: закрепление представлений о празднике "Новоселье", о способах изготовления и использования мебели.
Программные задачи:
- формировать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- активизировать словарный запас по теме "Новоселье. Мебель", развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие целого объекта и его деталей;
- закреплять умение строить предметы мебели;
- формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик);
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе „Новоселье у Танюши“» размещена в разделах
- воспитывать умение взаимодействовать с педагогом, ладить со сверстниками.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы работы: групповая, индивидуальная работа.
Методы: создание игровой проблемной ситуации, беседа, планирование постройки предметов мебели, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности, ИКТ.
Материал: конструктор деревянный (кубик, кирпичик).
1 этап: Вводно-
организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас в гостях наша любимая кукла Таня. Давайте мы улыбнемся Тане, улыбнемся друг другу и скажем вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Таня грустная! Давайте спросим, что случилось?
(Кукла): «Таня рассказывает, о том что она переехала жить в новую квартиру, и хотела пригласить своих друзей медвежат к себе в гости, чтобы попить чай, но у нее нет мебели».
2. Этап мотивации детей в деятельность и
постановка детьми цели
Воспитатель: Как же нам помочь Тане, где нам взять мебель?
Ответы детей
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а я предлагаю вам построить мебель из конструктора!
3. Этап
совместной работы по нахождению средств и способов действий
Воспитатель подводит детей к столу
с изображением разных предметов мебели
Поиграем в игру «Найди мебель». Возьмите только те картинки, на которых изображена мебель.
Что это?
Почему ты выбрал эту картинку?
Молодцы, ребята, теперь мы знаем чего не хватает для Танюшиного новоселья.
4. Этап самостоятельной деятельности детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами построим мебель из деревянного конструктора и пойдем в гости к Танюше!
Давайте теперь пройдем и сядем за столы.
Дети садятся за столы
Что лежит у вас на столах? (картинки).
Я предлагаю вам выбрать самим ту картинку с изображением мебели, которую вы бы хотели построить для Танюши.
Алгоритм выполнения постройки (воспитатель показывает)
Дети строят мебель под музыку.
5. Этап
подведения итогов, рефлексия
Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите как красиво у нас все получилось, теперь Танюша сможет принять своих гостей и напоить всех чаем.
Вот у Тани новоселье,
Начинается веселье!
Таня двери открывает,
Дорогих гостей встречает!
«Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Кукла Таня. : Спасибо вам, ребята! Вы очень меня порадовали, а еще помогли построить мебель и я узнала очень много полезного! Спасибо вам. До свидания!
Воспитатель: весело вам ребята у Тани в гостях?
Ответ детей.
Воспитатель: А с чем мы помогли к Тане?
Ребята, а трудно нам с вами было построить мебель.
Воспитатель: Ребята, я вами горжусь! Вы добрые, отзывчивые, помогли Тане, за это Танюша приготовила для вас рассказки, которые вы можете выбрать себе.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами работать! А вам?.
Ребята, посмотрите, на столе лежат смайли. Предлагаю вам выбрать себе один. Если у вас все сегодня получилось, вам все понравилось, возьмите веселый смайли, если же у вас возникли какие-то трудности или вам не понравилось, тогда возьмите грустный смайлик.
Дети выбирают смайлики и показывают воспитателю.
Воспитатель:Всем спасибо!