Доренская Елена
Конспект занятия по конструированию «Заборчик из кирпичиков»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию «Заборчик из кирпичиков»
(фактический уровень развития 1г. 3мес. – 1г. 6мес.)
Цели: - учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на короткое ребро;
- развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной;
- учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик из кирпичиков“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать желание помочь персонажу;
Материал: настольный конструктор-кирпичики; игрушки домашних животных – курочка, гуси; игрушка дикого животного – лисичка.
Методы и приемы: демонстрация образца; показ; объяснение; пальчиковая игра; помощь; поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, сегодня «День знаний»! Это первый день осени, а это значит, у нас наступил учебный год. И я вам предлагаю показать «Как мы занимаемся и чем мы увлекаемся»?
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на постройку (на столе стоит дом, рядом с которым лежат кирпичики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем это домик? Давайте постучим и спросим? (воспитатель стучит). Кто-кто в домике живет?
(из домика выходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне пришли. За мной из леса наблюдает хитрая лиса (воспитатель показывает лису). Я ее боюсь. Помогите, пожалуйста, мне построить заборчик!
Воспитатель: Ребята, поможем для курочка построить заборчик? (дети отвечают). Смотрите, что у меня есть на столе. Это кирпичики. Вот из этих кирпичиков мы будем строить курочке заборчик.
(воспитатель строит забор, дети наблюдают)
Воспитатель: Я поставлю один кирпичик вот так, возьму еще один кирпичик и поставлю его рядом вот так. Рядом еще один кирпичик и еще кирпичик … и т. д. Кирпичики надо ставить рядом дуг с другом и плотно друг к другу. Чтобы у нас получился красивый заборчик. (воспитатель достраивает постройку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый заборчик у нас получился! Высокий и ровный заборчик! И теперь лисичка не сможет пробраться к курочке в дом.
А у нашей курочки есть еще друзья – гуси. (воспитатель показывает и раздает детям фигурки гусей). Для гусей тоже надо построить заборчики.
Но сначала, мы с вами сыграем в игру, которая называется «Замок».
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Покрутили,
Постучали,
Потянули
И – открыли!
Воспитатель: А теперь, ребята, каждый из вас построит заборчик. (воспитатель раздает кирпичики детям).
Дети строят заборчики, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы! Какие высокие и красивые заборчики у вас получились. ( воспитатель обыгрывает постройки детей: Приходит лисичка и не может пробраться к гусям. Расстроенная лисичка уходит в лес).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня строили на занятии? (заборчик). Заборчик, мы, строили из чего? (из кирпичиков). И курочка за это нам говорит большое спасибо!