Дарья Свинцова
Конспект занятия по конструированию «Деревня около речки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Деревня около речки
Цель: развивать умение пользоваться настольным строителем, называть детали строителя, обыгрывание постройки, дополняя предметами заместителями.
Задачи
-Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (матрешке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Деревня около речки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали;
-Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.
- Закреплять понятия: высокий, низкий;
Материалы:
Детали строительного деревянного конструктора, матрешки, речка.
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли матрешки. Здравствуйте, матрешки! Зачем вы нас ждете?
Матрешки: Хотим жить около речки, а домов нет.
Воспитатель: Матрешки, наши ребята уже умеют строить разные дома. Вы с ними поговорите, они вам расскажут, какой дом хотят для вас построить. Ребята выберете себе матрешку. Для высокой матрешки нужен высокий дом, а для маленькой матрешки – низкий.
Воспитатель: Договорились с матрешками? Что вы хотите построить? (Домик).
Кто решил заботиться о высокой матрешке найдите себе место для постройки. А теперь найдите место построек те, у кого самые маленькие матрешки.
За столами:
Воспитатель: Что задумали сделали? (Домик для матрешки).
Из чего будем делать? (Из конструктора). Давайте его принесем.
Чем будем делать? (Руками)
Как буду делать? (По порядку - пол, стены, подпорки, окна, дверь, потолок, крыша).
Результат: У меня получилось то, что задумал.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети строят дома для матрешек.
Воспитатель: А теперь ребята, идите к своим матрешкам, им хочется поскорее в доме жить.
За 5 минут воспитатель объявляет: «Время строительства заканчивается. Матрешкам пора ехать в свои городские квартиры».
Воспитатель: Время строительства закончилось. Принесите матрешек на платформу. Скоро поезд увезет их. Подойдите ко мне.
Давайте посмотрим, удалось ли вам построить для матрешек удобные дома, смогут ли они ходить друг к другу в гости?
Итог занятия.
Воспитатель дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дома у нас получились!».
Нашим матрешкам очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли?
После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место.