Марина Владимировна Зыкина
НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня Скворцово к прилёту жильцов готова»
▼ Скачать
Используются словесный, практический и наглядный методы.
Цель: формировать у детей умение пользоваться схемой - выкройкой для изготовления объёмных фигур, дополнять поделку мелкими деталями, передавая сходство с реальным предметом.
Задачи:
1. Продолжать учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры – параллелепипеда.
2. Закрепить у детей умение аккуратно и прочно склеивать стороны скворечника, вклеивать внутрь часть выкройки.
Публикация «НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Деревня Скворцово к прилёту жильцов готова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
3. Закрепить у детей умение дополнять поделку мелкими деталями (крыша и жердочка).
4. Закрепить у детей умение раскрашивать поделку, создавая свой неповторимый образ.
5. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Формировать творческое воображение.
Материалы к образовательной деятельности: готовая выкройка – схема 25см. на 20см, расчерченная на 20 квадратов со сторонами 5см., клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, ножницы, акварельные краски (можно гуашь) кисти, стаканчики под воду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Перелетные птицы», беседа о птицах, загадывание загадок, чтение стихов о птицах.
Ход занятия:
На этой неделе мы с вами говорим о перелётных птицах, их видах, образе жизни, о пользе которую птицы приносят человеку, закрепляем полученные ранее знания, узнаём много нового.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей.
- Где зимуют птицы?
- Что начинают делать птицы, прилетев в родные края?
Ответы детей.
- В каких жилищах живут птицы? Из чего они их строят?
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами построим дома для замечательных птичек. Для каких птичек догадайтесь сами, отгадав загадку:
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец.
(скворец)
- Молодцы, дети, правильно отгадали загадку. Во все времена люди любили, чтобы скворцы селились рядом с жилищами человека, в садах, парках.
- Почему они это любили?
Ответы детей (красивая птица, уничтожает вредных насекомых, хорошо поёт, подражает разным голосам, звукам)
- Все верно! Скворец может жить в разных местах: на болоте, в редколесье, в степи, даже на солончаках. Чтобы привлечь скворцов, люди для них строят скворечники. Благодарные птицы с удовольствием в них поселяются и, перезимовав в Африке, возвращаются в свои домишки несколько лет подряд.
-Как трудно птицам совершать перелёты мы расскажем и покажем в физминутке:
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Трудная и длинная дорога в жаркие страны и на родину. Скворцы хорошо справляются с перелетом. Как приятно поселиться в новых скворечниках, в окружении своих товарищей.
Предлагаю рассмотреть образец скворечника, выделить части поделки.
Ответы детей (параллелепипед, крыша, жёрдочка)
Рассматриваем схему - выкройку, вспоминаем с детьми, что у нас есть линии – подсказки, которые помогут нам в работе (по прямым – сгибаем, по пунктирным- разрезаем, заштрихованные квадраты – отрезаем).
Напоминаю детям, что вначале необходимо выполнить сгибы по всем начерченным линиям, чтобы с другой стороны выкройки выделилось 20 квадратов.
- Для того, чтобы руки хорошо работали, поиграем в небольшую пальчиковую игру:
Скворечник
Скворец в скворечнике живёт
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно)
И песню звонкую поёт
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный вытянуты, соединяются и разъединяются)
-Пальцы размяли и приступаем к работе.
Дети выполняют сгибы на схеме, затем отрезают заштрихованные четыре квадрата и делают надрезы по пунктирным линиям. Затрудняющимся детям лучше рисовать пунктирные линии красным карандашом.
Отрезанные квадраты пригодятся для крыши и жёрдочки.
- Складываем из выкройки скворечник, проверяем, ровные ли стены получились и начинаем склеивать верх и низ у скворечника, аккуратно накладывая один квадрат на другой (клей не жалеем).
-Внутрь вклеиваем часть выкройки, чтобы закрыть отверстие.
Гимнастика для глаз:
1. Глаза крепко зажмурить, затем быстро поморгать несколько раз.
2. Не поворачивая головы проследить за полётом птички вправо, влево, вверх, вниз.
3. Закрыть глаза и легко помассировать веки пальчиками.
4. Легко поморгать веками.
- Приклеиваем крышу из отрезанного от схемы прямоугольника
Склеиваем другой прямоугольник в узкую полоску, предварительно сделав надрез и отогнув края вверх, для закрепления жёрдочки на стенке скворечника.
Готовые скворечники раскрашиваем красками по своему вкусу, не забываем нарисовать круглый леток.
Даём домишкам высохнуть, и размещаем их на дереве (предварительно нарисованном на обоях).
- Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём?
Ответы детей. Выбрали – «Скворцово».
В парке нашем новоселье
Птичье звонкое веселье:
Клекот, щебет и рулады,
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них скворцы.
Т. Лаврова
Анализ провожу по ходу занятия. Буду рада,если мое занятие Вам понравится.