МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик-теремок»

Ирина Краснова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Домик-теремок».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик-теремок“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; конструктор лего для образца воспитателю и для детей, игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Ход:

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Сюрпризный момент: (Слышится рев и появляется игрушечный медведь)

Медведь здоровается с ребятами.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

- Ребята, Мишка пришел из волшебной сказки.

Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

-Что же случилось в этой сказке? Ответы детей: (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

Воспитатель: Теперь зверюшкам негде жить, нет у них дома.

-Что же делать, как помочь Медведю? (построить для Мишки и его друзей новый дом)

- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать?

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

II. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, камней, бумаги, льда и т. д.).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из конструктора лего.

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из конструктора лего.

Воспитатель: Чтобы построить дом надо назвать детали, которые лежат в нашем «чудесном мешочке».

Дети называют детали (Кирпичик, кубик, крыша, длинный кирпичик, короткий кирпичик).Называют цвет.

-Ребята, а как одним словом назвать эти детали? (конструктор).

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки).

-Ребята, Миша не знает, откуда нужно начать строительство: сверху или снизу?

Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет кирпичики.

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да).

Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Мы большой построим дом»

Мы большой построим дом. Все собираются в хоровод.

Заживём мы вместе в нём

Детки собираются. Все берутся за руки.

Двери закрываются

Двери открываются, Опускают руки.

Сказка начинается. Тук-тук-тук, Ударяют кулачком одной руки, о кулачок

Тук-тук-тук. другой.

Кто стучится в гости вдруг? Подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может в дом пришёл зайчишка? Дети подпрыгивают.

Может рыжая лиса? Ходят, легко ступая, «виляя хвостиком» Может косолапый мишка? Ходят как мишка.

Вот какие чудеса!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь подойдите к любому столу, где лежит конструктор и постройте дом.

Дети подходят к столу, выполняют работу. Обратить внимание на образец.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Как вы думаете, зверюшкам понравятся наши дома? Но где же зверюшки, куда они убежали? (в лес).

-Давайте их найдем. Но чтобы в лес попасть нам нужно преодолеть препятствия. Готовы?

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через мостик прыг да скок (через палку)

Через лужи прыг да скок (из обруча в обруч).

Ой, чуть не упали, куда же мы попали?

Шли мы шли и в лес пришли

-Где же наши зверюшки, поищите их.

(дети находят зверюшек под елкой и несут их в домики).

V. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходите, зверюшки в в дом. Удобно мышка тебе будет здесь жить? Улыбаются, зверюшки довольны, очень им нравится в новом доме!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик-теремок»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 13:51
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД