Ирина Краснова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Домик-теремок».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик-теремок“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; конструктор лего для образца воспитателю и для детей, игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Ход:
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Сюрпризный момент: (Слышится рев и появляется игрушечный медведь)
Медведь здоровается с ребятами.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
- Ребята, Мишка пришел из волшебной сказки.
Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .
-Что же случилось в этой сказке? Ответы детей: (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
Воспитатель: Теперь зверюшкам негде жить, нет у них дома.
-Что же делать, как помочь Медведю? (построить для Мишки и его друзей новый дом)
- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать?
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, камней, бумаги, льда и т. д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из конструктора лего.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из конструктора лего.
Воспитатель: Чтобы построить дом надо назвать детали, которые лежат в нашем «чудесном мешочке».
Дети называют детали (Кирпичик, кубик, крыша, длинный кирпичик, короткий кирпичик).Называют цвет.
-Ребята, а как одним словом назвать эти детали? (конструктор).
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки).
-Ребята, Миша не знает, откуда нужно начать строительство: сверху или снизу?
Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет кирпичики.
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да).
Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Мы большой построим дом»
Мы большой построим дом. Все собираются в хоровод.
Заживём мы вместе в нём
Детки собираются. Все берутся за руки.
Двери закрываются
Двери открываются, Опускают руки.
Сказка начинается. Тук-тук-тук, Ударяют кулачком одной руки, о кулачок
Тук-тук-тук. другой.
Кто стучится в гости вдруг? Подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может в дом пришёл зайчишка? Дети подпрыгивают.
Может рыжая лиса? Ходят, легко ступая, «виляя хвостиком» Может косолапый мишка? Ходят как мишка.
Вот какие чудеса!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь подойдите к любому столу, где лежит конструктор и постройте дом.
Дети подходят к столу, выполняют работу. Обратить внимание на образец.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Как вы думаете, зверюшкам понравятся наши дома? Но где же зверюшки, куда они убежали? (в лес).
-Давайте их найдем. Но чтобы в лес попасть нам нужно преодолеть препятствия. Готовы?
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через мостик прыг да скок (через палку)
Через лужи прыг да скок (из обруча в обруч).
Ой, чуть не упали, куда же мы попали?
Шли мы шли и в лес пришли
-Где же наши зверюшки, поищите их.
(дети находят зверюшек под елкой и несут их в домики).
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходите, зверюшки в в дом. Удобно мышка тебе будет здесь жить? Улыбаются, зверюшки довольны, очень им нравится в новом доме!