Елена Александровна Макарычева
Конспект занятия по конструированию «Водный транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Цель: развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.
Образовательные задачи:
закрепить общие понятия о водном виде транспорта, основные части корабля;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Водный транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
упражнять детей в моделировании корабля, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.
Закреплять правильное название строительных деталей.
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе, умение согласовывать свои действия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
2. Вступительная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на море и вот однажды, гуляя по берегу, нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? ( Ответ детей: карта)
Давайте рассмотрим ее… Что мы видим?
В карте ряд заданий, выполнив которые мы найдем сокровища…
3. Основная часть.
Ну, что вы готовы отправиться в сказочное путешествие на поиски сокровищ?
Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку:
Ходит город – великан на работу в океан. ( Ответ детей: корабль).
- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы).
(Дети выкладывают на голубых листах бумаги корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом)
- Ребята, из каких геометрических фигур построены ваши корабли? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь, давайте закроем глаза (звучит «Мелодия моря»).
Корабль наш вперёд плывет,
Нас с собою он везёт.
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
- Представьте вот мы и на острове. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту.
(Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте)
- Мы с вами причалили у этого берега. Далее нам нужно сделать 3 шага вправо и 7 шагов вперед. (Делаем шаги, находим коробочку с заданием)
Посмотрите где-то должно быть задание…ничего необычного нет?
Задание
«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!»
- Ну что, ребята, ответим на вопросы? (Ответы детей)
1. К какому же виду транспорта относятся корабли? (К водному)
(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)
- Верно, ребята! Бывает водный транспорт пассажирский, военный и грузовой.
2. Посмотрите здесь карточки
Давайте рассмотрим
-Назовите что изображено
- Как мы можем назвать одним словом (водный транспорт)
Задание
Девочки найдите карточки с пассажирским транспортом
Мальчики с военным… и повести на мольберт под соответствующем судом
-Какой водный транспорт остался? (Грузовой)
Таня, Ваня прикрепите под соответствующем судом
- Молодцы, ребята! Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.
- Теперь нам нужно сделать 5 шагов влево (Делаем 5 шагов)
- Посмотрите, что необычного вы видите? (Корабль 3гр)
А вот и задание…
«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»
Из каких частей состоит корабль?
Давайте мы его рассмотрим…
У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Назовите их (Определения детей сопровождаются показом этих частей на изображений на мольберте)
Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.)
- Передняя часть корабля - нос.
- Задняя часть корабля - корма.
- Боковая сторона называется - палуба.
- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.
- Труба
- Якорь
- Молодцы, ребята!
2. А кто же управляет кораблём? (Капитан)
Ребята, сегодня я предлагая построить корабли…
Давайте разделимся на 3 команды
Будем строить водный транспорт (пассажирский, военный или грузовой)
Выберите конструктор, каким бы вы хотели построить свое судно
Нужно еще раз напоминать?
Дети строят корабли…
Давайте вернемся к карте
Нам нужно сделать 7 шагов назад
А вот и сокровище…
Рефлексия
Понравилось вам путешествие?
О каком виде транспорта мы сегодня говорили?
- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.