Светлана Родина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт»
Конструирование в старшей группе из конструктора ЛЕГО
на тему «Водный транспорт».
ЗАДАЧИ: учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; продолжать учить детей конструировать по схемам модели водного транспорта. Развивать внимание, стремление к творчеству, мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
МАТЕРИАЛ: наборы конструктора Лего, дополнительный материал – мелкие игрушки, волшебный мешочек со схемами, презентация.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций и энциклопедии с разными видами водного транспорта; чтение стихотворений о водном транспорте, просмотр музыкального мультфильма «В порту».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Включить песню из мультфильма «В порту» - «Мы пришли сегодня в порт»
Воспитатель: Ребята, о чём это песня? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте посмотрим, что бывает в порту.
Показ презентации о видах водного транспорта с загадками.
Во время просмотра презентации обратить внимание детей, на то, что у военных судов основание длинное и узкое, для того, чтобы быстро передвигаться; у баржи основание широкое, чтобы больше поместилось груза; у пассажирского судна основание среднее по ширине, но с несколькими палубами, расположенными друг над другом, где находятся каюты пассажиров.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели в порту? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, внимательные. Как можно назвать одним словом весь этот транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Транспорт, который передвигается по воде называется водным. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Каждый ребенок достаёт из мешочка схемы, по которым будет конструировать свой водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, что вы достали из мешочка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь по своим схемам сконструируйте модель водного транспорта. Прежде чем строить, внимательно рассмотрите схему, подумайте, какие детали вам нужны, какой дополнительный материал можно использовать.
Дети выполняют задание.
Когда все дети сконструируют модели по схемам подводится итог занятия. Предложить детям рассказать о своем транспорте: «Что это за судно? Что или кого перевозит? /людей, грузы, военную технику/
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Какие красивые модели водного транспорта у нас получились.