Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе

Арина Полыгалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: обучение детей распределять роли, и выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

Программные задачи:

Обучающие: Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Подготовка к игре: беседа о труде взрослых, работающих в кафе; создание альбома (профессии, инструменты, одежда).

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, форма.

Словарная работа: Сахарница, блюдце, чашка

Предварительная работа:

• Рассказ воспитателя о профессии повар, официант, о труде в кафе;

• Беседа с детьми «Как я с родителями ходил в кафе»;

• Беседа правилах поведения в общественных местах;

Атрибуты

• Изготовление меню

• Изготовление денег из бумаги

• Изготовление бейджиков.

• Салфетки

• Счет

• Игрушечная посуда и столовые приборы

• Игрушечные продукты

Обогащение впечатлений

• Чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Муха цокотуха»

Обучение игровым действиям

• Убирать посуду.

Приносить блюда на подносе;

3 часть

3. план игры «Кофе» примерный

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Кофе

Официанты(2, повар(1, помощник повара(2, администратор(1, уборщица(1, кассир(1, гости. По количеству детей

Деньги

Карты банка

Бейджи сотрудников кафе

Меню

Блокнот и ручка для официанта

Кухонная утварь.

Действия сотрудников:

Принять посетителя,

Усадить за стол,

Принять заказ.

Приготовить еду

Прибрать за клиентом

Добро пожаловать в наше кафе.

Посетители приходят, берут меню, изучают его, заказывают блюда и с удовольствием их пробуют. (Здравствуйте! Можно заказать.? Спасибо, нам все очень понравилось, было вкусно! До свидания)

Официант обслуживает клиентов, принимает заказ, приносит его и уносит грязную посуду (Здравствуйте! Вот ваше меню. Что желаете заказать? Ваше блюдо, пожалуйста, Ваш счет).

4. Ход игры:

Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

Д: Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей

В: А вы знаете как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом,

Говорить нельзя с соседом.

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Есть спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно!

Кто знает, какие профессии есть в кафе? (если дети знают, повторяем с ними, если не знают, показываем карточки с профессиями).

Официант, повар, помощник повара, администратор, уборщица, кассир, гости.

Официант у нас обслуживает гостей, принимает заказы и относит их на кухню повару, а так же прибирает за посетителями.

Повар готовит заказы которые приносит официант, (у повара различные приборы и посуда для готовки)

Так же повару не обойтись без помощника, помощник повара берёт на себя обязанность помощь в приготовлении блюд

Администратор кафе приветливо встречает гостей и даёт им талончик на столик.

Так же в любом деле нужна чистота и нам не обойтись без уборщицы, она или он следит за тем чтобы кафе было чистое и посетителям было приятно в него заходить и насыщаться едой.

Кассир в кафе нужен чтобы вы смогли рассчитаться, как только сделаете заказ.

Ну и конечно же нам нужны посетители они делают заказ. Гости не забывайте что нужно вести себя приветливо и говорить спасибо и пожалуйста если вам принесли заказ или сделали что то во благо.

Мы сейчас с вами поиграем в кафе.

Распределяем детей на роли:

Миша у нас будет поваром, Миша ты же справишься со своей ролью?

Алина и Даша будут помощниками повара.

Никита и Катя вы у нас будете официантами.

Администратор Юля.

Уборщик Максим.

Кассиром будет Саша.

Ну, а все остальные будут гостями приходить и делать заказы

Дети подходят на свои места (материал и места заранее подготовлены)

Воспитатель в роли директора, а второй воспитатель в роли гостя.

Кафе открывается!

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе, у нас свободен столик № 3, можете проходить (выдаёт талончик и посетители проходят к столику под номером 3).

Посетитель: Спасибо

Официант: Вот ваше меню. Вы уже сделали заказ?

Посетитель: Да (называет заказ) (Официант имитирует что записывает заказ)

Официант: Хорошо ваш заказ скоро будет готов.

Официант несёт заказ повару. Повар начинает готовить.

Повар: Заказ готов

Официант несёт заказ посетителю

Официант: ваш заказ. Приятного аппетита

Посетитель: Спасибо

Посетитель: Принесите мне пожалуйста сахарницу, блюдце и чашку

Официант: Конечно, сейчас принесу

После того как посетитель поел он оплачивает счет и приходит официант протирать стол.

5. Окончание игры:

Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наше кафе закрывается. Но завтра мы будем рады вас видеть снова.

До новых встреч!

6. Оценка игры

Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Скажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всего? Миша был хорошим поваром, но иногда не успевал приготовить блюда и из-за этого посетители ждали.

Алина и Даша активно помогали Мише готовить

Никита и Катя молодцы, приносили заказы и прибирали столы всегда вовремя.

Администратор Юля доброжелательно приветствовала гостей и консультировала их.

Уборщик Максим мыл пол и прибирался в зале вовремя, поэтому все гости были довольны чистотой в кафе.

Кассиром Саша хорошо рассчитывал гостей. В следующий раз мы постараемся еще лучше чтобы наша игра прошла гладко.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 09:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Арина Полыгалова (УИ 2917998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД