Папки-передвижки

«Лаборатория профессора Чудакова». Конспект занятия с детьми старшей группы

Сарафанова Екатерина Игоревна
«Лаборатория профессора Чудакова». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Сегодня я предлагаю вам отправимся в лабораторию. А что же такое лаборатория? Чем там могут заниматься? (это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

- Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. Свои исследования здесь проводят ученые и профессора. Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова. Вы знаете, кто это такой? (ответы детей).

- Смотрите, а вот и следы его маленьких помощников фиксиков, предлагаю пройти по ним в лабораторию и внимательно ее рассмотреть.

Под музыкальное сопровождение проходят по следам.

- Ну, вот мы и в лаборатории профессора Чудакова, но где же сам профессор? Что-то я его не вижу. А вы?

Обращаю внимание на конверт с письмом, лежащий на столе.

- Ой, смотрите, что это? (конверт) Давайте, прочтем что в нем.

Здравствуйте ребята!

Я профессор Гений Евгеньевич Чудаков. Рад Вас приветствовать в своей лаборатории. Мне бы очень хотелось рассказать и показать Вам чем я занимаюсь в лаборатории, но к сожалению, я не смогу провести этот день с Вами, потому что я заболел. Но Вы не расстраивайтесь, с Вами моя помощница Оксана Андреевна.

Желаю Вам интересных исследований! До встречи!

- Ребята, профессор Чудаков на столько был занят наукой, что совсем забыл о своем здоровье. А мы с вами про здоровье помним всегда? (да) Я предлагаю выяснить почему же заболел профессор.

- Но, прежде, чем приступать к нашим исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:

Внимательно слушать воспитателя.

Соблюдать тишину и не мешать своим товарищам

Не толкать соседа во время работы

Быть аккуратными

Ничего не пробовать.

Всегда быть в прекрасном настроении и получать позитивный настрой во время занятия

Основная часть

- Ну, что начнем? Присаживайтесь на коврик. Как вы думаете, почему заболел профессор Чудаков? (замерз, ел много мороженого, микробы)

- Гений Евгеньевич оставил нам подсказку. Чтобы нам выяснить почему заболел профессор, мы с вами должны настроится на работу. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика (под музыку) Спина прямая, делаем вдох носом и выдох ртом. Попробуем несколько раз. Ученые говорят, что дыхательные упражнения развивают наши легкие.

- А теперь каждый возьмет стаканчик в руки и подует в трубочку, и мы узнаем почему же заболел профессор Чудаков.

Дыхательная гимнастика «Микробы повсюду»

На бумажный стакан натянута перчатка с изображениями «микробов». Дети через трубочку надувают перчатку (повторяют несколько раз)

- Кто-нибудь узнал кто это (это микроб! он на ладошке)

- Правильно, это микробы и они повсюду, посмотрите. Как вы думаете, почему профессора заразили микробы? (не мыл руки)

- Все верно, он не соблюдал гигиену!

- Сейчас в лаборатории мы поговорим о микробах.

- Ребята, давайте рассмотрим предметы, которые лежат на подносе. Что нам нужно, чтобы убить микробы на руках? (мыло, влажные салфетки)

- Правильно, нам нужны мыло и влажные салфетки. Что же делать, ребята с этими микробами на руках? (помыть руки)

- А когда нам могут помочь влажные салфетки? (ответы детей)

- Я знаю такое высказывание «От простой воды и мыла у микробов тает сила!». Предлагаю проверить так ли это?

- А для этого пройдем к столу.

Опыт № 1: «Микробы боятся мыла»

Цель: наглядно показать, что мыло уничтожает микробы.

Материалы: блюдце, вода, корица, жидкое мыло.

Выполнение эксперимента:

- Перед вами мисочки с водой. Сверху я насыплю корицу - приправу для булочек. Но мы с вами представим, что это микробы.

- Поставьте палец в мисочку, потом выньте его и посмотрите, что происходит? (на пальце остается корица (микробы)

- А какой мы можем сделать вывод? (микробы передаются)

- Теперь мы опустим палец в крышечку с детским мылом и снова в мисочку с «микробами». Что же у нас происходит? (микробы разбегаются)

- А вы знаете, профессор Чудаков говорил, что молекулы воды притягивают микробы, а моющие средства эти молекулы разрушают, и они разбегаются по сторонам. Вот так, чудеса!

- Значит, что мы этим опытом узнали? (что микробы боятся мыла)

- Высказывание было верным, коллеги!

- А сейчас мы воспользуемся салфетками, чтобы убрать оставшиеся микробы с наших рук.

- Ну, что отправляемся дальше в путешествие по лаборатории? (Да)

Переходят к следующему столу садятся на стульчики

- А знаете ли вы, что не все микробы вредны? Существуют микробы или по другому бактерии, которые полезны. Как вы думаете в каких продуктах они содержатся? (кефир, йогурт, сметана, творог) показ картинок

- Правильно, они содержатся в кисломолочных продуктах и йогуртах, которые полезны для организма человека и помогают работе желудка.

- Я предлагаю вам немного поиграть! Посмотрите, перед вами в мисочках микробы синего и красного цвета. Красные микробы - вредные, из-за них мы болеем, прямо как наш профессор Чудаков, а синие - это полезные микробы.

Опыт №2: «Полезные и вредные микробы»

Цель: развитие дыхания, классификация микробов

Материалы: мисочки, картинки с микробами, магниты для доски

Выполнение эксперимента:

- А хотите, чтобы наши микробы ожили? Тогда мы добавим немного воды и посмотрим, что произойдет.

- Подуйте на них, что происходит (они плавают). Так микробы или бактерии путешествуют по нашему организму.

- А теперь каждый возьмет магнитик и загонит микробов в домики, положив его на угол в зависимости полезный или вредный микроб.

- У всех получилось? Молодцы! А сейчас подходите ко мне поближе.

- Знаете ли вы, что наш организм - это единый механизм, у которого есть мотор. Как вы думаете, что это за мотор? (сердце). А как узнать, как оно бьется? Мы можем нащупать пульс. Пульс - это частота ударов сердца.

- Услышать «песенку» сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на висок или горло. Давайте попробуем услышать песенку сердца. Как стучит сердце? (ровно, спокойно)

- А теперь немного разомнемся, повторяйте за мной и не забывайте улыбаться!

Физминутка «Делайте зарядку»

- Все молодцы! Теперь еще раз послушаем «песенку» сердца. Как оно стучит? (быстро, громко)

- Это значит, сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород. Когда человек занимается спортом или играет в подвижные игры, его сердце и организм укрепляется.

- Значит, что важно делать? (зарядку, гимнастику, заниматься спортом)

- Скажите, а какое должно быть настроение, чтобы быть здоровым? (веселым, хорошим)

- Ну, что тогда мы отправляемся дальше по радужной змейке. А цветные кружочки как витаминки помогут нам запастить прекрасным настроением. В путь!

- Присаживайтесь за стол. Ребята, у меня есть предположение, что наш профессор Чудаков мало двигался, вокруг него было много микробов.

- Вы согласны со мной?

- Ребята, скажите, а что еще нужно, чтобы быть здоровым? (правильно питаться).

- А, что значит правильно питаться? (кушать витамины)

- А витамины в каких продуктах содержатся (в овощах и фруктах)

- Сейчас мы узнаем в каких. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки мы узнаем необычным способом.

Опыт №3 «Витамины в стакане»

Цель: выяснить какие фрукты и овощи полезны для сохранения здоровья

Материалы: пластиковый стаканчик, аквагрунт, вода, овощи и фрукты из квиллинга

Выполнение эксперимента:

В стакан с аквагрунтом помещается картинка или фигурка, заливается вода. При взаимодействии с водой гранулы аквагрунта становятся прозрачными, что позволяет рассмотреть содержимое стакана.

Вывод: отгаданные фрукты и овощи содержат витамины, полезные для организма

Витамином «С» богат,

Каждый будет ему рад.

Он похож на мандарин,

Вкусный, сладкий.

(апельсин)

В жаркий солнечный денек.

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка -

Что за ягодка?

(клубника) Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета

(тыква)

В ней хранится витамин,

Натуральный каротин,

Эта рыжая плутовка

Называется.

(морковка)

Это фрукт.

Он сочный, сладкий.

Он на дереве растёт.

И на лампочку похож.

(груша) Зёрна жёлтые в початке,

Все молочные и сладки,

У царицы полей,

Назови её скорей!

(кукуруза)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. (имя ребенка) наливай воду. Что вы видите в стакане? (ответы детей)

- Отлично! Мы с вами справились и отгадали все фрукты и овощи.

- Витамины очень полезны и их обязательно нужно употреблять во время болезни, а также пить вкусные морсы.

Заключительная часть

- Подходите все ко мне. Ну, что ребята, мы с вами выяснили, из-за чего заболел профессор Чудаков? Давайте назовем. (микробы, не делал зарядку, не занимался спортом, неправильное питание)

- Все это, как маленькие винтики нашего организма.

«Здоровье - это винтики, которые легко открутить. Берегите себя и будьте здоровы»

Рефлексия

- Какое задание было самым интересным?

- А какие трудности встретились на пути?

- Открою секрет, что такая лаборатория как у профессора Чудакова есть у каждого из вас дома, а вы можете быть сами маленькими профессорами, изучающими все вокруг.

- Я вам приготовила подарки, вы хорошо сегодня потрудились и помогли мне провести расследование почему же заболел профессор Чудаков.

Спасибо вам большое, до свидания!

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лаборатория профессора Чудакова». Конспект занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 10:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лаборатория профессора Чудакова». Конспект занятия с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сарафанова Екатерина Игоревна (УИ 1975621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД