МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверей» в средней возрастной группе

Ольга Васекина
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверей» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в средней возрастной группе

«Домики для зверей»

Образовательные задачи.

Обучающие: Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

Уточнять понятие о доме, как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, потолок, крыша, окна, двери). Помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами.

Закреплять знания о животных леса средней полосы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для зверей“ в средней возрастной группе» размещена в разделах

Развивающие: Вводить в словарь понятия «дупло, берлога, нора, логово».

Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Развивать умение детей делать постройки из конструктора «Лего».

Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к животным; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Вызывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка и педагога комплект деталей конструктора «Лего» для постройки домика;

Иллюстрации с изображениями сказочного домика и обычного деревенского

дома;

фигурки животных; демонстрационный материал о животных в зимнем лесу (ИКТ); силуэты деревьев для изображения леса.

Базовые понятия, способы деятельности:

Представления о доме, как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, потолок, крыша, окно, дверь).

Различение реальных и фантазийных образов (сравнение сказочного и деревенского домиков).

Способ конструирования домиков по представлению, иллюстрации, показу и пояснению педагога, а так же по своему замыслу.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Беседа на тему «Животные леса»

Д/и «Кто где живет?»

Содержание НОД

Сегодня у нас много гостей. Повернемся и посмотрим на всех! Дети, наши гости улыбаются нам! Давайте и мы улыбнемся и поздороваемся! Мы рады всех видеть! И хотим подарить всем наше хорошее настроение!

А, теперь, ребята, послушайте меня! Сегодня я нашла в нашей группе письмо! Давайте почитаем его вместе. Здесь написано

«Здравствуйте! Пишет вам заяц. Жил я рядом с лисой на опушке леса. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка то у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне жить, а я и предложил лисе: если нравится мой дом, я могу такой же для тебя построить! Лиса удивилась, но согласилась. Прошло время, лесные звери узнали, как хорошо лисе живется в новом доме и пришли ко мне просить, чтобы я им всем такие домики на зиму построил… Зима уже близко, а животных много! Ребята, помогите пожалуйста, мне одному не справиться.»

Вот такое письмо! Ну что, поможем зайцу? Ой! Только он не написал, каким животным домики нужны… давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?

(Дети называют, а педагог достает из коробки и ставит на стол фигурки животных)

Эти звери, конечно игрушечные, а знаете ли вы, как в лесу живут зимой настоящие звери?

Посмотрите на экран, я вам покажу и немного расскажу.

(Педагог демонстрирует фото и рассказывает, дети дополняют)

Заяц зимой меняет серую шубку на белую, чтобы его было не видно на снегу хищникам. Он скачет по лесу и питается веточками и корой деревьв.

Все тело ежа покрыто иголками, кроме брюшка, мордочки и лапок. Питается он мелкими животными (лягушками, жабами, змеями, мышками, а так же насекомыми и ягодами. Но зимой такого корма нет, поэтому еж делает припасы в норке, под корнями деревьев и впадает в зимнюю спячку.

Лиса тоже живет в норе. Свою нору она делает обычно на опушке леса, на холме, чтобы ей было видно лес со всех сторон. К осени она уже вырастила своих лисят и поэтому не сидит в норе. Но если ей угрожает опасность, то она не сразу бежит к норе, а делает петлю, чтобы запутать след, а потом уже прячется в норку. Иногда бывает несколько выходов из лисьей норы, вот поэтому ее называют хитрой! Лиса хищник, поэтому запасы на зиму она не делает.

Но вот шубку и лиса и волк к зиме готовят. Шерсть у них отрастает, становится более густой и пушистой, чтобы зимой им не было холодно!

Волки хищники, которые живут стаей. Там где стая отдыхает между охотой, где появляются волчата, называется логово.

А где же живет белочка? В дупле дерева, повыше от хищников. Откуда же ей брать пищу зимой, если все под снегом? Об этом белочки заботятся летом и осенью. Они делают припасы желудей, орехов, семян и прячут их дупла деревьев.

Кто же не знает медведя? Это очень крупный и грозный обитатель леса. Мы все думаем, что он неуклюжий, косолапый, а на самом деле медведь очень подвижный и ловкий. И конечно все знают, что зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

А вот лось! Это самый крупный зверь в наших лесах. Его легко узнать – крупные и мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Самцы носят большие рога, похожие на лопату. Но иногда, обычно в конце осени, могут их сбрасывать и до весны ходят безрогие. Питаются лоси травой, ветками и корой деревьев, зимой поедают хвою елочек. Зима для лося трудное время года, ему сложно ходить по снегу, поэтому лось экономит силы и много времени проводит в лежке, зарываясь в снег.

Вот так живут в лесу настоящие животные. Кто запомнил, как называются их домики?

Ну вот, а заяц просит им домики построить! Кажется, я догадалась, наш зайчик же из сказки! В какой сказке у лисы была избушка ледяная?

Так значит, наши домики будут тоже сказочные? Как вы думаете, а кто живет в сказочных домиках? (Сказочные герои) Значит их придумали писатели и художники, это их фантазия.

А кто живет в настоящих домах? (Люди, такие же, как мы)

Давайте посмотрим на картинки, здесь сказочные и настоящие домики. Чем они похожи и чем отличаются?

У всех домиков должен быть фундамент, это такая опора, на которой держится весь дом и он должен быть очень прочный и крепкий. Есть стены, в них окна и двери, а так же пол и потолок. А еще обязательно должна быть крыша, которая укрывает от непогоды.

Наши сказочные домики будут похожи на настоящие? Ведь мы должны помочь зверям пережить суровую и холодную зиму? Конечно!

А сейчас, перед стройкой, небольшая разминка.

Игра с движением.

Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)

Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)

Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)

Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)

Всех вас в гости приглашаем!

Теперь занимайте места за столами, и мы превратимся в сказочных строителей, будем помогать зайцу, строить домики для зверей на зиму.

У меня тоже есть набор деталей, посмотрите, как я построю свой домик.

Сначала сделаю фундамент, для этого беру три кубика 2 на 6, ставлю их рядом. Вторым рядом скрепляю их такими же кубиками 2 на 6, чтобы фундамент был крепким и не развалился. Теперь стены. Для этого берем кубики 2 на 2 и делаем столбики, между ними вставляем окна. Сверху закрепляем потолок. Осталось добавить крышу! Дом готов!

У вас есть наборы конструктора, приступаем к строительству.

Педагог оказывает индивидуальную поддержку по необходимости.

Задает наводящие вопросы.

Заключительная часть :

Что мы строили сегодня? Для кого?

А кто запомнил, как называются части дома?

Как, по настоящему, называют домики лесных зверей?

Наш заяц и все зверята, очень довольны своими новыми домиками! Вы очень хорошо потрудились!

Давайте мы для наших зверей тоже сделаем небольшой лес, чтобы им не скучать и поиграем с ними на лесной полянке.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверей» в средней возрастной группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 17:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Домики для зверей» в средней возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД