Ольга Васекина
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверей» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней возрастной группе
«Домики для зверей»
Образовательные задачи.
Обучающие: Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
Уточнять понятие о доме, как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, потолок, крыша, окна, двери). Помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами.
Закреплять знания о животных леса средней полосы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для зверей“ в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Вводить в словарь понятия «дупло, берлога, нора, логово».
Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Развивать умение детей делать постройки из конструктора «Лего».
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к животным; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Вызывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка и педагога комплект деталей конструктора «Лего» для постройки домика;
Иллюстрации с изображениями сказочного домика и обычного деревенского
дома;
фигурки животных; демонстрационный материал о животных в зимнем лесу (ИКТ); силуэты деревьев для изображения леса.
Базовые понятия, способы деятельности:
Представления о доме, как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, потолок, крыша, окно, дверь).
Различение реальных и фантазийных образов (сравнение сказочного и деревенского домиков).
Способ конструирования домиков по представлению, иллюстрации, показу и пояснению педагога, а так же по своему замыслу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Беседа на тему «Животные леса»
Д/и «Кто где живет?»
Содержание НОД
Сегодня у нас много гостей. Повернемся и посмотрим на всех! Дети, наши гости улыбаются нам! Давайте и мы улыбнемся и поздороваемся! Мы рады всех видеть! И хотим подарить всем наше хорошее настроение!
А, теперь, ребята, послушайте меня! Сегодня я нашла в нашей группе письмо! Давайте почитаем его вместе. Здесь написано
«Здравствуйте! Пишет вам заяц. Жил я рядом с лисой на опушке леса. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка то у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне жить, а я и предложил лисе: если нравится мой дом, я могу такой же для тебя построить! Лиса удивилась, но согласилась. Прошло время, лесные звери узнали, как хорошо лисе живется в новом доме и пришли ко мне просить, чтобы я им всем такие домики на зиму построил… Зима уже близко, а животных много! Ребята, помогите пожалуйста, мне одному не справиться.»
Вот такое письмо! Ну что, поможем зайцу? Ой! Только он не написал, каким животным домики нужны… давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?
(Дети называют, а педагог достает из коробки и ставит на стол фигурки животных)
Эти звери, конечно игрушечные, а знаете ли вы, как в лесу живут зимой настоящие звери?
Посмотрите на экран, я вам покажу и немного расскажу.
(Педагог демонстрирует фото и рассказывает, дети дополняют)
Заяц зимой меняет серую шубку на белую, чтобы его было не видно на снегу хищникам. Он скачет по лесу и питается веточками и корой деревьв.
Все тело ежа покрыто иголками, кроме брюшка, мордочки и лапок. Питается он мелкими животными (лягушками, жабами, змеями, мышками, а так же насекомыми и ягодами. Но зимой такого корма нет, поэтому еж делает припасы в норке, под корнями деревьев и впадает в зимнюю спячку.
Лиса тоже живет в норе. Свою нору она делает обычно на опушке леса, на холме, чтобы ей было видно лес со всех сторон. К осени она уже вырастила своих лисят и поэтому не сидит в норе. Но если ей угрожает опасность, то она не сразу бежит к норе, а делает петлю, чтобы запутать след, а потом уже прячется в норку. Иногда бывает несколько выходов из лисьей норы, вот поэтому ее называют хитрой! Лиса хищник, поэтому запасы на зиму она не делает.
Но вот шубку и лиса и волк к зиме готовят. Шерсть у них отрастает, становится более густой и пушистой, чтобы зимой им не было холодно!
Волки хищники, которые живут стаей. Там где стая отдыхает между охотой, где появляются волчата, называется логово.
А где же живет белочка? В дупле дерева, повыше от хищников. Откуда же ей брать пищу зимой, если все под снегом? Об этом белочки заботятся летом и осенью. Они делают припасы желудей, орехов, семян и прячут их дупла деревьев.
Кто же не знает медведя? Это очень крупный и грозный обитатель леса. Мы все думаем, что он неуклюжий, косолапый, а на самом деле медведь очень подвижный и ловкий. И конечно все знают, что зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
А вот лось! Это самый крупный зверь в наших лесах. Его легко узнать – крупные и мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Самцы носят большие рога, похожие на лопату. Но иногда, обычно в конце осени, могут их сбрасывать и до весны ходят безрогие. Питаются лоси травой, ветками и корой деревьев, зимой поедают хвою елочек. Зима для лося трудное время года, ему сложно ходить по снегу, поэтому лось экономит силы и много времени проводит в лежке, зарываясь в снег.
Вот так живут в лесу настоящие животные. Кто запомнил, как называются их домики?
Ну вот, а заяц просит им домики построить! Кажется, я догадалась, наш зайчик же из сказки! В какой сказке у лисы была избушка ледяная?
Так значит, наши домики будут тоже сказочные? Как вы думаете, а кто живет в сказочных домиках? (Сказочные герои) Значит их придумали писатели и художники, это их фантазия.
А кто живет в настоящих домах? (Люди, такие же, как мы)
Давайте посмотрим на картинки, здесь сказочные и настоящие домики. Чем они похожи и чем отличаются?
У всех домиков должен быть фундамент, это такая опора, на которой держится весь дом и он должен быть очень прочный и крепкий. Есть стены, в них окна и двери, а так же пол и потолок. А еще обязательно должна быть крыша, которая укрывает от непогоды.
Наши сказочные домики будут похожи на настоящие? Ведь мы должны помочь зверям пережить суровую и холодную зиму? Конечно!
А сейчас, перед стройкой, небольшая разминка.
Игра с движением.
Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)
Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)
Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)
Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)
Всех вас в гости приглашаем!
Теперь занимайте места за столами, и мы превратимся в сказочных строителей, будем помогать зайцу, строить домики для зверей на зиму.
У меня тоже есть набор деталей, посмотрите, как я построю свой домик.
Сначала сделаю фундамент, для этого беру три кубика 2 на 6, ставлю их рядом. Вторым рядом скрепляю их такими же кубиками 2 на 6, чтобы фундамент был крепким и не развалился. Теперь стены. Для этого берем кубики 2 на 2 и делаем столбики, между ними вставляем окна. Сверху закрепляем потолок. Осталось добавить крышу! Дом готов!
У вас есть наборы конструктора, приступаем к строительству.
Педагог оказывает индивидуальную поддержку по необходимости.
Задает наводящие вопросы.
Заключительная часть :
Что мы строили сегодня? Для кого?
А кто запомнил, как называются части дома?
Как, по настоящему, называют домики лесных зверей?
Наш заяц и все зверята, очень довольны своими новыми домиками! Вы очень хорошо потрудились!
Давайте мы для наших зверей тоже сделаем небольшой лес, чтобы им не скучать и поиграем с ними на лесной полянке.