Алёна Халиулина
Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора
«Найди все кубики»
Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.
Ход игры. Педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.
«Найди пару»
Публикация «Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель. Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции.
Ход: педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора LEGO и найти каждой детали пару.
«Найди предмет такой же формы»
Цель. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки, развивать формовосприятие.
Ход: педагог предлагает найти в окружающей обстановке предметы, соответствующие сенсорным эталонам (прямоугольник, квадрат, треугольник и др.).
«Куда села бабочка»
Цель. Учить детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть 7-9 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога, например, «Бабочка села на белый кубик», ребенок выполняет задание.
«Расскажи, где находится деталь»
Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры. На столе 10-12 деталей конструктора. Педагог предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик»).
«Найди деталь по указанным ориентирам»
Цель. Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.
«Четвертый лишний»
Цель. Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь.
Ход игры. Педагог предлагает ребенку из четырех деталей конструктора найти деталь, не соответствующую данной группе, и объяснить свой выбор.
«Каждую деталь на своё место»
Цель. Закрепить знание о разновидностях форм конструктивных деталей, учить анализировать схематичное изображение, подбирать соответствующую схему детали; развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть схемы-следы деталей конструктора и к каждой схеме подобрать соответствующую деталь.
«Составь цепочку»
Цель. Учить различать детали конструктора «Лего» по цвету, по форме, по величине; развивать логическое мышление.
Ход игры. Педагог предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности.
«Найди по схеме»
Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной схеме.
«Построй заборчик», «Собери пирамидку»
Цель. Упражнять в расположении элементов в ряд, закрепляя умение устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине; тренировать прием плотного прикрепления деталей, развивать мелкую моторику.
Ход: педагог предлагает построить забор для дачного участка, показывает способы соединения деталей:
- стопкой;
- внахлест;
- ступенчатая
«Что сначала, что потом?»
Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Ход игры. Педагог предлагает из 5-7 схем выложить алгоритм последовательного построения постройки и с помощью деталей конструктора по схемам построить конструкцию.