Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой.
Задачи:
1. Учить выделять в постройке функциональные части.
2. Учить самостоятельно возводить конструкцию по чертежам, представленным в двух проекциях.
3. Развивать конструктивное воображение.
4. Активизировать словарь по теме «Водный транспорт».
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР), Тема: „Пароход“,» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
Словарная работа: корма, носовая часть, палуба, рыболовецкое судно, пассажирский, грузовой.
Оборудование:
Демонстрационный материал: схемы в 2-х проекциях (вид сбоку, вид сверху, образец постройки «Пароход» указка.
Раздаточный материал: наборы строительного материала на каждого ребенка, схемы «Парохода» в проекции вид сверху, дополнительный строительный и игровой материал.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение чертежей «Угадай, что нарисовано»; Игра «Найди одинаковые конструкции», «Построй такую же постройку как на этом чертеже», «Дострой конструкцию», «Придумай корабль», «Что изменилось у парохода?»
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1. Отгадывание загадки.
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
2. Беседа по вопросам:
- К какому виду транспорта относится пароход?
- Какой еще водный транспорт вы знаете?
- Для чего нужен водный транспорт?
II. Работа по теме занятия.
1. Анализ образца «Расскажи о постройке».
- Что я построила?
- Назови части парохода (борт, нос, корма, капитанский мостик, труба).
- Из каких деталей построен борт? А нос? Корма? Капитанский мостик? Трубы?
Дети рассматривают «Пароход» сбоку и сверху. Рассказывают, на какие геометрические фигуры похожи детали.
2. Игровое упражнение «Узнай схему».
Посмотрите на схему.
– В какой проекции она начерчена? (вид сбоку)
– Назовите, из каких деталей состоит борт? Трубы?
Дети называют детали и показывают на схеме у доски.
3. Игровое задание «Найди, чем отличаются?»
Посмотрите на ваши чертежи.
- В какой проекции начерчена схема?
-Она отличается от моей схемы? Чем?
- Сережа, расскажи. какие детали тебе нужны для постройки «Парохода»?
- Вова, какие детали ты взял для работы?
III. Самостоятельная работа детей «Построй пароход по схеме».
1. Индивидуальная работа с детьми:
- Почему ты взял эту деталь?
- Как ты поставил кирпичик?
- Как называется эта деталь?
IV. Итог занятия.
1. Взаимопроверка
- Ребята, поменяйтесь схемами и местами. Проверьте друг друга, правильно ли выполнена конструкция по данной схеме.
2. Оценка деятельности детей.
Вы сегодня выполнили задание быстро, правильно. Молодцы!
3. Обыгрывание построек с использованием дополнительных строительных деталей и игрового материала.