Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход».

Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой.

Задачи:

1. Учить выделять в постройке функциональные части.

2. Учить самостоятельно возводить конструкцию по чертежам, представленным в двух проекциях.

3. Развивать конструктивное воображение.

4. Активизировать словарь по теме «Водный транспорт».

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР), Тема: „Пароход“,» размещена в разделах

5. Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

Словарная работа: корма, носовая часть, палуба, рыболовецкое судно, пассажирский, грузовой.

Оборудование:

Демонстрационный материал: схемы в 2-х проекциях (вид сбоку, вид сверху, образец постройки «Пароход» указка.

Раздаточный материал: наборы строительного материала на каждого ребенка, схемы «Парохода» в проекции вид сверху, дополнительный строительный и игровой материал.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение чертежей «Угадай, что нарисовано»; Игра «Найди одинаковые конструкции», «Построй такую же постройку как на этом чертеже», «Дострой конструкцию», «Придумай корабль», «Что изменилось у парохода

Ход занятия.

I. Оргмомент.

1. Отгадывание загадки.

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

2. Беседа по вопросам:

- К какому виду транспорта относится пароход?

- Какой еще водный транспорт вы знаете?

- Для чего нужен водный транспорт?

II. Работа по теме занятия.

1. Анализ образца «Расскажи о постройке».

- Что я построила?

- Назови части парохода (борт, нос, корма, капитанский мостик, труба).

- Из каких деталей построен борт? А нос? Корма? Капитанский мостик? Трубы?

Дети рассматривают «Пароход» сбоку и сверху. Рассказывают, на какие геометрические фигуры похожи детали.

2. Игровое упражнение «Узнай схему».

Посмотрите на схему.

– В какой проекции она начерчена? (вид сбоку)

– Назовите, из каких деталей состоит борт? Трубы?

Дети называют детали и показывают на схеме у доски.

3. Игровое задание «Найди, чем отличаются?»

Посмотрите на ваши чертежи.

- В какой проекции начерчена схема?

-Она отличается от моей схемы? Чем?

- Сережа, расскажи. какие детали тебе нужны для постройки «Парохода»?

- Вова, какие детали ты взял для работы?

III. Самостоятельная работа детей «Построй пароход по схеме».

1. Индивидуальная работа с детьми:

- Почему ты взял эту деталь?

- Как ты поставил кирпичик?

- Как называется эта деталь?

IV. Итог занятия.

1. Взаимопроверка

- Ребята, поменяйтесь схемами и местами. Проверьте друг друга, правильно ли выполнена конструкция по данной схеме.

2. Оценка деятельности детей.

Вы сегодня выполнили задание быстро, правильно. Молодцы!

3. Обыгрывание построек с использованием дополнительных строительных деталей и игрового материала.

Публикации по теме:

«Строим пирамиду». Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие» Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие». Графическое замещение деталей. Выбор одной схемы, соответствующей.

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход».
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД