Наташа Мишукова
Конспект занятия по конструированию «Строительство моста через реку Надым»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Строительство моста через р. Надым (конструирование)
Воспитатель Мишукова Наталья Александровна
Цель: развивать умение детей проектировать мосты на интерактивной доске, строить сооружения, используя измерительные приборы.
Образовательные задачи:
•Учить проектированию сооружений по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Строительство моста через реку Надым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
•Развивать умение анализировать постройку.
•Побуждать детей создавать сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры.
Воспитательные задачи:
•Побуждать детей совместно находить конструктивные решения.
•Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно - эстетическая.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала. Конструктор типа «Лего», схемы построек, измерительная лента, макет реки, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: эвристическая беседа, побуждающий диалог, проблемные вопросы, объяснение. Рассматривание, демонстрация, анализ. Игра.
ТСО: компьютер, интерактивная доска, фотографии, схемы.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы смотрите дома телевизор? Какие передачи вы любите смотреть? (Ответы детей).
А новости смотрели сегодня?
А я сегодня смотрела специальный выпуск новостей, где показывали наш город Надым. Очень интересный сюжет. А вы хотите посмотреть?
Тогда рассаживайтесь и мы посмотрим.
Новости
Добрый день! Сегодня на реке Надым сложилась непредвидимая ситуация. На месте события наш корреспондент Евгения Ивановна.
(В городе Надым произошла чрезвычайная ситуация – в строительной организации пропали документы, схемы, чертежи, макет моста, в связи с чем приостановлено строительство моста через р. Надым. К поиску документов подключена полиция, но результатов пока нет.).
Администрация города обращается ко всем Надымчанам и просит помощи.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: ребята, а мы с вами можем помочь? А что мы можем сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: вспомните, какие мосты вы видели? (пешеходный, автомобильный, транспортный).
Рассматриваются фотографии мостов.
Воспитатель: что в них общего? ( общие части: на чем стоит мост, опоры. Как называется та часть по которой двигается транспорт (ездовая часть, люди (полотно, еще есть спуски, перила но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта - пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки, у железнодорожного – железная дорога).
Ребята у нас есть макет реки, через которую вы можете построить макет моста. Что еще нам нужно чтобы построить мост?
Ответы детей (конструктор)
Дети начинают строить мост.
3. Проблема (затруднения).
Разногласие между детьми.
Вы затрудняетесь, не можете построить мост, почему? Вы знаете какие детали использовать для постройки моста? Как будет выглядеть ваш мост? (Вспомнить о чем говорили в новостях). Почему строители не могут закончить строительство моста? (Пропали схемы). А у вас есть схема моста?
Дети говорят: мы не знаем, как построить мост без рисунка.
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать схему моста. Сможете?
Рисуем схему моста.
Обсуждение.
Воспитатель: ребята, мы с вами обговорили из каких частей состоит мост, какую часть моста мы построим первой? Из каких деталей мы построим опору? (из брусков и кирпичиков, мост высокий, опоры прочные). А дальше что рисуем? (дорожное полотно). А что осталось дорисовать? (спуски и подъемы). Какие детали можно взять для того, чтобы построить подъемы и спуски? (пластины).
4. Открытие нового знания.
Мы нарисовали схему. А теперь мы сможем построить мост? (да, сможем). А вы хотите построить два моста, автомобильный и пешеходный. На случай, если автомобильный закроют на ремонт. А как мы построим пешеходный?
Рисуем схему пешеходного моста.
Предлагаю разделиться на две бригады строителей. (Выбирают эмблемы с изображением пешеходов и автомобиля).
Ребята, пешеходный мост будем строить, где река уже или шире? Почему?
(Где уже, чтобы люди могли быстро пройти).
Какой длины будет мост?
Второе затруднение (Мы не знаем, какой длины будет мост).
Воспитатель: ребята, как узнать?
Нам нужно точно измерить ширину реки, чтобы узнать длину моста.
С помощью чего произведем измерение? Измеряем. Сколько пластин взять для строительства дорожного полотна, пешеходного полотна?
Мы научились проектировать мост, а теперь попробуйте сами нарисовать схемы перил и ограждений.
5. Включение в систему знаний.
Выполнение заданий с включением новых способов действия.
Проектирование ограждений и перил.
Дети строят, согласно нарисованной схемы.
Провести испытания моста с помощью автотранспорта и ж/д транспорта.
Сделать выводы о прочности постройки. Сфотографировать и отправить строителям моста.
6. Осмысление. Создание ситуации успеха в совместной деятельности.
Фиксирование детьми достижений (детской цели).
Воспитатель: ребята, вы смогли построить макет моста?
Кому мы помогали?
Нам сразу удалось построить макет моста?
Почему нам удалось построить макет моста?
(Потому что мы научились делать чертеж, который помог в построении макета моста ; мы построили правильный макет потому что мы смогли измерить ширину реки и подобрать нужные детали. А самое главное мы дружно работали в бригаде.)