Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мост» (по условию)
Цель: Совершенствование конструктивных навыков и умений.
Задачи:
1. Учить преобразовывать постройку в высоту;
2. Упражнять в анализе постройки.
3. Развивать конструктивное мышление.
4. Обогащать словарный запас детей по теме.
5. Воспитывать умение принимать поставленную задачу, ответственно выполнять ее.
Словарная работа: опоры, перекрытия, спуск, призма, цилиндр.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: „Мост“ (по условию)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: постройка «мост», крокодил Гена, катер большой, катер маленький, машинка.
Раздаточный материал: набор строителя на каждого ребенка, полоски голубого картона «река», кораблик и две машинки на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, конструирование из строительного материала разных мостов для пешеходов, машин и др.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
1. Проблемная ситуация.
-Крокодил Гена, едет к нам в гости на машине. На пути река глубокая, мост сломан. Как помочь Гене? (построить новый мост)
- Построила я мост, давайте его рассмотрим.
II. Работа по теме занятия :
1. Анализ постройки.
– Какой мост пешеходный, автомобильный?
– Как догадался? (есть спуски)
- Что это? (опоры)
- Из каких деталей сделаны опоры? (из кубиков)
- Эта деталь как называется? (цилиндр)
- Можно опоры делать из цилиндров?
- Проверим на прочность (жестом)
- Как называется эта часть моста? (перекрытие)
- Что по краям у моста? (спуски)
- Из каких деталей сделаны спуски? (из призм).
2. Показ способа преобразования постройки.
- Попробуем, сможет кораблик проплыть под мостом?
- Почему? Какой мост? (низкий)
-Что надо сделать, чтобы кораблик проплыл, не сломал мост? (сделать мост выше, поднять опоры).
- Как сделать опору выше? (поставить еще кубик на кубик)
Показ способа действия.
- Проверим, проплывет теперь кораблик? (да).
- Посмотрите, по нашему мосту сможет проехать машина, а под ним сможет проплыть кораблик.
- Машина проехала по мосту через реку и крокодил Гена приехал.
3. Игровая ситуация.
- К крокодилу Гене в гости на своих корабликах спешат игрушки. Помогите им проплыть под мостом и не сломать его.
Условие :
- Постройте такой мост, чтобы под ним мог проплыть кораблик.
- Какой мост надо построить?
Повтор условия детьми.
4. Планирование работы.
- Что сначала будем строить? (опоры)
- А потом?
- Какой мост надо построить? (повтор условия)
III. Практическая деятельность детей.
1. Индивидуальная работа с детьми от имени игрового персонажа.
Крокодил Гена спрашивает детей:
– Из каких деталей построил опоры, спуски?
– Какой получился мост?
2. Оценка работы.
- Машина сможет ехать по твоему мосту?
- Под твоим мостом проплывет кораблик?
3. Обыгрывание построек.
Предложить мелкие игрушки.
- Где плывет твой кораблик?
- У кого мост прочнее?
IV. Итог занятия.
- Молодцы, помогли игрушкам добраться до крокодила Гены!