Приложение МААМ

НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе

Оксана Щеткова
НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Машина».

Цель:

Учить прикладывать кирпичики один к другому узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика.

Закрепить умение обыграть постройку, виды городского транспорта. Игры с буквами и словами.

Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Словарь: машина, кабина, строить, водитель, автобус, едет, дорога.

Материал: 2 кирпичика, 1 кубик, игрушки для обыгрывания, иллюстрации, машинка, напечатанные буквы и слова.

Темочки:

Ход занятия.

Психогимнастика на концентрацию внимания

. Дидактическая игра "Чего не стало?" Цель: развивать внимание, память, мышление; закрепить знания детей о геометрических формах - кубик, кирпичик, шар.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Би-би-ииии!» Посмотрите, дети, кто к нам едет?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Да, это матрешка. Давайте поздороваемся с матрешкой: Здравствуй, матрешка!

Воспитатель: А на чем матрешка приехала? Би-би! Би-би! Что так гудит?

Дети: Машина.

Воспитатель: Да, ребятки, матрешка приехала на машине. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины что? (кабина) хоровые и индивидуальные ответы детей. Здесь сидит водитель.

- Покажи, …где кабина. Правильно - это кабина.

- А это что? (Это кузов). Здесь лежит груз.

- Покажи,, где кузов. Правильно - это кузов.

- А это что? (Это Колеса). Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, …., где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко, как гудит машина? (би-би-би) (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу).

- Кто управляет машиной? Как называется человек, который управляет машиной? (водитель. шофер)

- Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

1 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя

2 группа

Учить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов, самостоятельно

Физкультминутка.

Подвижная игра «Шофёры».

Управляем, как рулём,

Нашим маленьким кольцом.

Би-би- би, би- би-би,

Видишь, едут малыши.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, и объясняет детям, что они водители машин, они должны ездить, не наталкиваясь друг друга.

Рассматривание образца

.

Воспитатель: Ребята, Матрешка, очень просит помочь. Её машина заскучала без друзей. Давайте построим для машины друзей, много машинок. (Заранее постройте образец, поставьте кирпичик на кирпичик,а рядом приставьте кубик. -это машина.)

Посмотрите на машину. Что это (Кирпичик)Какого цвета? Что это (кубик)Какого цвета?

Показ способов изображения.

Я беру кирпичик и кладу его на стол широкой длинной стороной. Что это (кирпичик) Я беру второй кирпичик и кладу его сверху на первый кирпичик широкой стороной. Затем я беру кубик. И прикладываю его к кирпичикам. Получилась машина.

Пальчиковая гимнастика.»Машина»

Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)

Самостоятельная работа детей.

1 группа

Выполняют работу совместно с воспитателем.

2 группа

Выполняют работу самостоятельно по словесному указанию воспитателя.

Молодцы! А теперь давайте покатаем животных!

Посадите их на свои машинки!

Поехали-поехали! Весело гудят наши машинки! Их много, давайте погудим все вместе: «Би-би! Би-би!»

Вот как весело мы едем!

Воспитатель: Ой, ребята, матрешка вам очень благодарна и говорит всем спасибо. И дарит нам интересные картинки. Что на них изображено?

Дети: буквы.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Игры с буквами и словами. "Буквы большие и маленькие".

Итог занятия

.Матрешка прощается с ребятами. "До свидания, дети! Я еще к вам приеду! БИ-БИ! БИ-БИ!" И нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в машины.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ах, это лето!» (2 младшая группа)Фотоотчёт «Ах, это лето!» (2 младшая группа) На детской площадке так интересно, Наверное, это уже всем известно! Вот в песочнице играют, Песком друг друга посыпают. Чумазые, веселые,.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Цветик-семицветик для мамы» (подготовительная группа) Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная. Тема:.

Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа) Задачи. Развивать умение детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные.

Конструирование из картона и цветной бумаги «Коробочка для всякой всячины» (подготовительная группа)Конструирование из картона и цветной бумаги «Коробочка для всякой всячины» (подготовительная группа) Конструирование из картона и цветной бумаги. "Коробочка для всякой всячины". Решили с детьми порадовать своих любимых, дорогих мам и подарить.

Конструирование из различных материалов (вторая младшая группа). ФотоотчетКонструирование из различных материалов (вторая младшая группа). Фотоотчет "В лесу возле дорожки выросли грибочки".Образовательные задачи: вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной.

КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.

Мастер-класс: конструирование из бумаги «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле  «готика»  (старшая логопедическая группа)Мастер-класс: конструирование из бумаги «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле  «готика»  (старшая логопедическая группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер – класс: «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле – ГОТИКА». Изготовление города было.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Новогодний праздник (2 младшая группа) Участники: Ведущий Снегурочка Дед Мороз Снеговик Доктор Айболит Заяц, Мешок Атрибуты: метелочки для девочек, колпаки для мальчиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щеткова (УИ 397428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД