Ермолаева Надежда
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайкам домик построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Поможем зайкам домик построить»
Цель: формировать умение строить домик.
Материал: кирпичики синего цвета, призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка, маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Поможем зайкам домик построить“» размещена в разделах
Воспитатель: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Вот какой ветерок поднялся.
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить.
Воспитатель: не плачь, заинька, сейчас ребята построят тебе новый дом. А дом будем строить из кирпичиков синего цвета.
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Шагают
Два! Руками машут вместе. Машут руками
Три! Присели, дружно встали. Приседание
Все за ушком почесали. Выполняют движение
На четыре потянулись. Потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. Шагают
А теперь давайте будем строить домик для нашего зайчика.
Воспитатель: Дима, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены.
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки. Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят домики.
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! У нас не один домик получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить домики? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Зайке понравятся наши домики?
Воспитатель:Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и домиков у наших героев теперь много, один другого лучше. Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили. Вы большие умнички!