Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию «Такие разные мосты»

Ильмира Шаматаева
Конспект занятия по конструированию «Такие разные мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию.

Тема «Такие разные мосты».

Цели и задачи:

1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3. Дать представление о профессиях: архитектор, чертежник, конструктор.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Такие разные мосты“» размещена в разделах

4. Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать навык самоконтроля.

Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте, что нам с вами необходимо перебраться через глубокую реку, как можно это сделать?

Дети: -На лодке, катере, через мост.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?

Дети: Архитектор, дизайнер, чертежник.

Воспитатель: Для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?

Дети: строители, каменщики.

Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители,

Это всё…

Дети: строители!

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.

Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?

Дети: -Люди (какой это мост?- Пешеходный, машины (автодорожный, поезда (железнодорожный).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Чем отличаются мосты и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).

Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.

(Дети конструируют).

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Фотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAMФотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мои фотозарисовки посвящены Дню мостов на МААМ. Путешествуя по странам и городам, я стараюсь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Такие разные мосты»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Такие разные мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Шаматаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД