Оксана Музалевская
Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике квиллинг «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике квиллинг на тему»Цветок для мамы».
Цель : расширение представлений у детей о конструировании в технике квиллинг,как художественного способа работы с бумагой.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике квиллинг „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Образовательные: учить детей создавать основные базовые элементы в виде спирали, на заданную тему.
2. Развивающие: развивать у детей творческие способности. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному к ручному труду бережно и экономно использовать материал.
Материалы и оборудование:
бумага для квиллинга,клей ПВА, кисти. салфетки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику беседа о теплых и холодных цветах, д/игры на тему «Краски весны»,.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы будем продолжать день с хорошим настроением.
-Дети, я прочту вам стихотворение В. Шапуновой «Маме» ,а вы внимательно послушайте.
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Цветок я маме подарю
Я маме свой цветок.
-Ребята, я начала наше занятие со стихотворения, кто скажет о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение про цветок? (ответы детей)
-Правильно, мы сегодня будем с вами изготавливать цветок для мамы.
-Ребята,я предлагаю сделать цветок в технике квиллинг.
-Прежде чем приступить к занятию мы поиграем.
Физкультминутка: "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
- Итак, начнём!
- Присаживайтесь за столы. Для работы нам понадобится: бумажные полоски, инструмент для квиллинга, и салфетка для рук.
Практическая работа:
-Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.
-Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.
-Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.
-Формой «свободная спираль» мы изготовим с вами сердцевинку.
-Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля».
- А как же из «свободной спирали» сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей).
-Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго один край нашей «свободной спирали». (педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия)
-Листья мы изготовим формой «капля».
-Значит нам нужно изготовить формой «свободная спираль» одну полоску, а формой «капля» 5 полосок.
-Теперь давайте из всех полосок сделаем капли! Согласны? (дети выполняют задание)
- Вот сколько капелек у вас получилось!
-Берем форму «свободная спираль», приклеиваем ее по середине салфетки.
-Дальше берем наши «капельки» и приклеиваем их вокруг нашей сердцевинки.
-Мы получили с вами цветок, а чего еще не хватает у нашего цветка? (ответы детей)
-Так давайте же из полосок зеленого цвета изготовим листья для цветка, а как вы думаете, какой формой нужно изготовить листья для цветка? (ответы детей)
-Прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки - красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
Изготовление цветов, деятельность детей.
Итог:
-Ребята, мы с вами сегодня изготовили цветы.
-А какие формы квиллинга мы научились делать? (ответы детей)
-А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)
-Кто испытывал трудности на занятии (ответы детей)
-А какие элементы квиллинга вам больше всего понравилось выполнять?
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?.
МАМА. (Р. Сеф)
Демонстрация готовых работ в виде букета.