Наталья Александровна
Конспект занятия по конструированию «Новогодний снегирёк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию "Новогодний снегирёк"в средней группе.
Тема: "Новогодний снегирек".
Цель: учить детей конструировать необычную птичку из бумаги.
Задачи :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать навыки работы с бумагой : складывание пополам, вырезание по контуру, сгибание по определённым линиям;
- развивать креативность мышления;
- закреплять навыки аккуратного пользования ножницами;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседа о зимующих птицах, разгадывание загадок; беседа о том, что выдумывать это интересно и полезно.
Предварительная работа педагога:
педагог заранее готовит заготовки туловища и крыльев снегирька.
Вырезает овалы из салфетки для оформления живота, полукруги и полоски для оформления крылышек и хвоста.
Материалы для детей: клей, клеенка для труда, фломастеры.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.
Организация круга.
Вот собрался наш кружок.
Улыбнись скорей дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаем тепло по кругу!
Приветствие.
- Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы вновь с вами будем выдумывать или по - другому фантазировать.
Я приглашаю вас в нашу мастерскую.
2. Основная часть.
- Но сначала я хочу вам прочитать стихотворение. А вы слушайте внимательно и потом мне скажете: "Понравилось ли вам это стихотворение или нет. Если понравилось, то почему? Если нет, то тоже надо прокомментировать свой ответ. "
Чтение и обсуждение стихотворения.
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится —
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим —
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:
— Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной —
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
— Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
— Чудеса, — сказала мама
И купила снегиря.
Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
— У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре…
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?
Автор Агния Барто
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Ребята, какую птичку увидел мальчик в магазине?
- Почему мама не купила мальчику снегиря?
- Что делал мальчик, чтобы мама купила ему снегиря?
- Обрадовался ли мальчик, увидев снегиря, которого ему купила мама?
- Ребята, какое это стихотворение? Грустное или весёлое?
- Ребята, согласны ли вы с тем, что снегирем надо только любоваться?
- А вы видели хоть раз снегиря?
- Посмотрите на картинку и скажите, как выглядит снегирь?
- Ребята, а в какое время года прилетают к нам снегири?
- А знаете ли вы чем их кормить?
- Ребята, а вы бы хотели иметь такого же снегиря, как мальчик в стихотворении?
- На самом деле любой птичке в клетке плохо. Как бы тяжела её жизнь не была зимой, в клетке будет ещё хуже.
- Ребята, я вам предлагаю смастерить снегиря из бумаги. Но это будет не просто снегирёк, а "новогодний снегирёк". Я предлагаю немного пофантазировать и сделать птичке не только животик крановатенький, но и крылышки и часть хвоста.
3. Физкультминутка.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
(Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу – изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки – греем «застывшие» ножки)
Что за чудо? На берёзе
-Яблоки поспели.
(Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева)
(Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища)
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится!
(Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочерёдно вправо и влево – мы «глазам не верим»)
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(Пусть взрослый будет деревцем и встанет посередине комнаты, а малыш превратится в снегиря – прямые руки отводим назад до упора, грудь выставляем вперёд. Малыш-«снегирь» бегает вокруг взрослого-«дерева», делая отведёнными назад ладошками-«крылышками» быстрые движения вперёд и назад)
(Автор стихотворения – Т. Шорыгина)
4. Творческая часть.
Пальчиковая гимнастика.
"Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки, (движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно («насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! (на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Объяснение и выполнение работы.
-Ребята, я сейчас вам раздам заготовки. Для начала надо разукрасить туловище и крылья снегирька.
Туловище можно украсить, рисуя короткие горизонтальные линии. Голову от туловища разделяем пунктирной линией.
Крылья немного будет проще разукрасить. Вам надо будет обвести фломастером линии, которые. уже нарисованы на крыльях простым карандашом.
Обратите внимание, крылья украшаем с двух сторон.
Теперь берём клей и намазываем клеем места, на которые будем клеить крылья.
Берём крылья, через отверстие продеваем и легонько прижимаем руками, чтобы лучше заклеилось.
Осталось приклеить ножки.
Ребята, я предлагаю подвесить наших снегирей в группе к потолку и ещё повесить им кормушку.
Пусть они нам напоминают о том, что птиц зимой надо кормить. Ведь праздник должен быть для всех. Давайте будем маленькими волшебниками для птичек.
Работы детей.
4. Заключительная часть.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Вам понравилось конструировать птичку?
- Всё вы большие молодцы! Благодарю вас за занятие! Можете быть свободны. Не забудьте убрать за собой свое рабочее место.