Рубцова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по конструированию «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2 младшая
Образовательная деятельность: конструирование
Тема: «Кораблик»
Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур;
- развития наблюдательности, мелкой моторики рук, умение работать с бумагой и клеем;
- развития внимания, речи, фантазии;
- формирования положительного настроя.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование и материалы: геометрические фигуры (треугольники разного размера) на каждого ребенка, счетные палочки;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Кукла Маша, и она очень расстроена, узнаем почему?
Маша: я хочу своему братику сделать кораблик, но не знаю как.
Воспитатель: Поможем Маше сделать кораблик для братика?
Воспитатель: Из чего можно сделать кораблик?
- Я вам предлагаю его сделать из геометрической фигуры, как называется эта фигура?
Практический момент:
Воспитатель: Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека. (Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель: Из каких частей состоит кораблик?
- А теперь приступим к работе
(Дети проходят за столы, на которых уже приготовлен материал, клей, геометрическая фигура (большой и маленький треугольник) на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые кораблики получились.
Маша: Ребята, спасибо что научили меня делать кораблик, мне пора уходить. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
- О чем нас попросила Маша?
- Из каких геометрических фигур мы сделали кораблик?