Марина Викторовна Вицкова
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;
закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; формировать умение следовать устным инструкциям и работать по схеме.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Публикация «„Кораблик“, Конспект занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
Оборудование: прямоугольные листы белой бумаги А 4., цветные карандаши, схема, кукла Незнайка, мольберт, картинка с изображением водного вида транспорта, презентация «Оригами Кораблик»
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки и потрите их хорошо.
Что вы чувствуете? (Тепло) Давайте тепло наших рук, передадим друг другу со словами:
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами». Дети продолжают передавать игрушку по кругу сидящему рядом ребенку и говорить слова приветствия.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел? (Выходит за дверь)
Воспитатель вносит куклу Незнайка
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Кто такой Незнайка? Расскажите мне о нем? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка очень любознательный и, так же как и мы готовится к школе. Но Незнайка многого не умеет и незнает. Он принес нам кораблик, сделанный из бумаги и картинку, которую мы с вами рассмотрим и узнаем, что на ней изображено. Незнайка, ребята просит вас помочь ему узнать все о водном транспорте. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты Незнайка слушай и запоминай.
Воспитатель: Ребята что изображено на картинах?
Дети. На картинах изображены : лодка, корабль, катер, яхта, теплоход, плот.
Воспитатель: Как это мы назовем все?
Дети: Это водный транспорт.
Воспитатель: Дети, а для чего предназначен водный транспорт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Незнайка загрустил, потому что очень хочет поиграть с вами со своим корабликом. Только как мы будем играть, вас много, а кораблик один?
Дети: А давайте сделаем кораблик из бумаги и Незнайку научим.
Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик по технике «Оригами»
Воспитатель: Ребята, а что такое «Оригами»?
Дети: Это складывание предметов и фигурок из бумаги.
Воспитатель: Хорошо, верно.
Воспитатель: Прежде чем начать делать кораблик, предлагаю отдохнуть.
Проводится пальчиковая гимнастика:»Пальцы в гости пришли»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручит.
(дети берут кирпичик с картинкой книги)
Указательный придумал нам фонарик подарить
(дети берут кирпичик с картинкой фонарика)
Средний палец карандашики принес
(дети берут кирпичик с картинкой карандашей)
Безымянный – славный мальчик, он принес нам мячик.
(дети берут кирпичик с картинкой мячика)
А малыш мизинчик игрушечный автомобильчик.
(дети берут кирпичик с картинкой машины)
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
Показ приёмов работы и объяснение.
Воспитатель: Дети, я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: Прямоугольной формы
Воспитатель: Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее, слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
Воспитатель: Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник.
(Дети наблюдают за воспитателем)
Воспитатель: Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.
Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Воспитатель: Вот такой кораблик у меня получился. А теперь ты Незнайка посмотри, как ребята будут делать кораблики.
(Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Проводится физкультминутка: «Плывет кораблик»
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте).
Воспитатель: Смотри Незнайка, какие корабли получились у ребят. Теперь их можно смело по воде пускать.
Незнайка: Правда, здорово. Спасибо вам ребята. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята вам понравились кораблики?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень довольна вами, вы настоящие друзья и помощники. Спасибо вам.