адина жубаева
Конспект занятия по конструированию «Лесенка для лягушонка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кіші тобында ы йымдастырыл ан о у ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности младшей группы
ткізу к ні/ Дата проведения: 20.04.2022г
Т рбиеші/ Воспитатель: ЖубаеваА. С
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»
П н/ Предмет: «Конструирование»
тпелі та ырып/ Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Та ырыбы/ Тема: «Лесенка для лягушонка»
Ма саттары/ Цели:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лесенка для лягушонка“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Т рбиелік – воспитательная: Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Дамытушылы – развивающая: Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию. Развивать конструктивные навыки. Развивать творческие способности детей.
О ыту – обучающая: Формировать умение детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.
Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.
Продолжать знакомить детей с деталями: кирпичик; закреплять умение детей подбирать кирпичики по цвету. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.
Полингвалды компонент/ Полингвальный компонент: бака- лягушонок -frog.
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы
Ход организованной учебной деятельности
Сюрпризный момент: приходит лягушонок, его рассматривание.
Воспитатель читает стихотворение:
Лягушка травяная
Не очень и большая.
Лишь сантиметров десять,
Или бывает шесть.
Коричневого цвета,
Смешная-пресмешная,
Комариков штук двести
За сутки может съесть.
Но ты ее не трогай,
Когда случайно встретишь,
Тебя она боится,
Хочу тебе сказать!
Она ведь недотрога,
Тихонько хочет скрыться,
Ты главное старайся
Ее не напугать
Актуализация жизненного опыта.
Воспитатель рассказывает историю лягушонка.
Жил лягушонок в болоте со своей мамой лягушкой и братьями лягушатами. Однажды они как всегда с братьями пошли поиграть на бережок. Играли они в мяч. И вдруг один из братьев так высоко его кинул, что мяч попал на высокое дерево. Они долго думали, как его достать, но так и не придумали. Дерево высокое, а лягушата не могут лазить по деревьям. Лягушатам не достать мяч. Вот один лягушонок сказал, что детки из нашей группы самые сообразительные, он пойдет и спросит у вас помощи.
Дети, давайте поможем лягушонку и построим для него лесенку. Чтобы он достал своим братьям мяч. Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает кубик). Это кубик.
Алдияр, что это? Кубик.
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).
Посмотрите, как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Положим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?
Лесенку.
Как называется эта постройка?
Лесенка.
Каждый ребенок называет постройку.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Дети, а сейчас вы сами построите лягушонку лесенку.
Раздает детям кубики, из которых будет построена лесенка.
Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась».
Дети, давайте немного поиграем.
Гимнастика для рук «Две подружки»
Прыгали лягушки –
Зеленые квакушки.
(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)
Комариков половили,
К воде поспешили.
Прыг-скок ножками,
(Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)
И хлопок ладошками!
(Дети хлопают ладошками).
Итог рефлексия
Дети, лягушонок благодарит вас за помощь, он бы еще с вами остался, но ему пора к маме.
Дети прощаются с лягушонком.