Надежда Огаркова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домик для матрешки»
Программное содержание: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; способствовать развитию у детей творчества, воображения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал : матрешки, строительные наборы.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети нам пришли – матрешки, давайте с ними познакомимся.
Посмотрите какие они дружные и как их много.
Расскажите какие матрешки (рассказ детей о матрешках).
Ребята матрешки просят построить для них домик. Поможем.
Дети: Да
Воспитатель: давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом?
Дети: фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.
Воспитатель: Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
Дети: Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма (полукуб).
Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом.
2. Физкультминутка:
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Матрешкам домик мастерят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь давайте построим настоящие, но сначала рассмотрим дом, который построила я.
3. Основная часть.
Обследование домика, построенного воспитателем :
-Что есть у домика?
-У домика есть стены. Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Из чего сделана крыша? (Из большой призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
-Дети, с чего вы начнете делать постройку? ( Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
Самостоятельная работа детей
( Воспитатель в ходе работы детей задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д. и помогает детям в случае затруднений)
4. Заключительная часть.
Анализ построек :
- Вот какие разные домики у нас получились. Давайте мы их рассмотрим.
- Обыгрывают постройки.