Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Гусеница» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования гусеницы из цветной бумаги, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать устойчивый интерес к созданию поделок.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги „Гусеница“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, мнемотаблица «Расскажи-ка», ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, длинная и короткая полоска двусторонней цветной бумаги зеленого цвета, готовые дополнительные детали: круг черного и белого цвета разных размеров, усики, лист белой бумаги А-4, клеенка.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание альбомов различных видов гусениц, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдение за гусеницей.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Загадка
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница.)
Беседа «Гусеница» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о гусенице. Видели ли вы гусениц? (Ответы детей.) Что есть у гусеницы? (Ответы детей.? Как появляется маленькая гусеница? (Ответы детей.) Чем она питается? (Ответы детей.) Вред или пользу она приносит человеку? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Расскажи-ка»
Цель: формирование умения описывать гусеницу, выделяя характерные признаки.
Показ способов выполнения работы
Пальчиковая игра «Гусеница»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Маленькая гусеница по листу ползет, (Имитируют пальцами правой руки, как "ползет" бабочка.)
Листик как конфеточку целый день грызёт.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила, (Прячут большой палец в кулак.)
В коконе как куколка зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать,
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Машут кистями рук.)
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Ребята, вы очень старались, ваши гусеницы превратятся в пестрых, ярких бабочек, которые будут радовать нас своей красотой. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Чья работа вам нравится? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ