Беккер Ольга
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Строим дом"
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность, формировать навыки творческого конструирования способом оригами, продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: 1 лист цветной бумаги формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей: деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные.
Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома?
Ответы детей: из кирпичей, плит и других строительных материалов.
Воспитатель: - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы, Давайте приступим к работе
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей: архитектор
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей: жилые, общественные, промышленные здания.
Воспитатель: Что мы сегодня строили?
Ответы детей: жилые дома.
Вм понравилось быть строителями?
Ответы детей: да!
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!: