Евгения Косенкова
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Сказка» г. Брянск
Конспект НОД
по конструированию
«Дома для зверей»
(лего конструирование)
в средней группе
Воспитатель: Косенкова Е. В.
Брянск - 2022 год
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста основных навыков конструирования, способностей к техническому творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение детей строить дома разными способами: по предложенным инструкциям, по образцу, самостоятельным конструктивным способом. Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.
- развивать конструктивные навыки в процессе действий с лего конструктором, пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания персонажам.
Демонстрационный и раздаточный материал: конверт с картинками из сказки «Теремок», презентация: «Какие бывают дома», образец домика из лего конструктора, одинаковые наборы конструктора Лего для постройки домиков, мелкие игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Ход:
В: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, мы подарили друг другу улыбку, а вместе с ней хорошее настроение. Сегодня к нам пришли гости, давайте им тоже подарим улыбку и поздороваемся.
А теперь садитесь на свои места, мне надо сообщить вам одну новость. Когда я сегодня пришла на работу, у нас под дверью лежал вот этот конверт. Давайте посмотрим что там? Какие - то картинки (раздаю по 1 на стол, как вы думаете из какой сказки они?
Дети: Из сказки «Теремок».
В: Правильно, ребята. Давайте вспомним эту сказку, а картинки расположим на доске по порядку. Где происходило действие?
Дети: На поляне.
В: У кого картинка поляны, выходите и прикрепляйте на доску. Что стояло на поляне?
Дети: Теремок.
В: У кого картинка теремка, прикрепляйте ее на доску. Кто первый нашел теремок и в нем поселился?
Дети: Мышка.
В: У кого эта картинка, прикрепляйте ее на доску. Ребята, кто следующий заселился в теремок?
Дети: Лягушка.
В: У кого эта картинка, прикрепляйте на доску. Кто же потом пришел к теремку?
Дети: Зайчик.
В: У кого эта картинка, выходите и прикрепляйте на доску. Ребята, кто после зайчика поселился в теремке?
Дети: Лисичка.
В: У кого эта картинка, прикрепляйте на доску. Кто следующий поселился в теремок?
Дети: Волк.
В: У кого эта картинка, прикрепляйте на доску. Кто последний пришел к теремку?
Дети: Медведь.
В: У кого эта картинка, прикрепляйте на доску. Что же случилось с теремком?
Дети: Медведь его развалил.
В: У кого эта картинка, выходите и прикрепляйте ее на доску. А куда же делись все звери?
Дети: Разбежались.
В: У кого эта картинка, выходите и прикрепляйте ее на доску. (Открываю ширму, где на столе фигурки зверей в лесу). Все звери от страха разбежались, бродят по лесу и грустят, потому что теперь им негде жить. Мы можем с вами им помочь?
Дети: Да.
В: Как мы можем им помочь?
Дети: Мы можем построить им дом.
В: Правильно, но сначала давайте посмотрим, какие бывают дома и из каких частей они состоят.
Показ презентации: «Какие бывают дома»
В: Мы с вами посмотрели, какие же бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные)
Правильно, а из чего строят их? (из кирпичей, дерева)
Но у нас с вами в садике нет ни кирпичей, ни бревен, из чего же мы можем построить дома для зверюшек? (из конструктора)
Верно, мы можем построить дома из конструктора Лего.
Что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки, дверь)
Чтобы дом был крепким, стены ставят на фундамент. Вот какой дом получился у меня. (Показ образца дома из конструктора Лего)
А вы хотите помочь зверюшкам и построить им свои крепкие домики?
Дети: Да.
В: Тогда давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
В: Посмотрите, у вас на столах лежит конструктор Лего, какие детали у нас есть? (2 на 2, 2 на 4, 2 на 6, крыша) Как крепятся детали? (кнопочками). Постройте крепкие домики для зверей. Только использовать надо все детали, чтобы лишних не осталось.
(включаю спокойную музыку) Дети выполняют постройку домиков. Кто построил дом, выносит его и ставит на стол, где фигурки животных.
В: Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лесной городок. Заходите звери в домики и приглашайте своих друзей.
Какие дома мы построили? (разные, крепкие, устойчивые, красивые).
Звери благодарят вас и дарят вам вот такие раскраски. А вечером мы с вами еще что нибудь построим для зверей и с ними поиграем.