Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по конструированию из картона для детей старшего дошкольного возраста «Мебель для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель для гномов» (картон)
Цель: Формирование умение детей конструировать мебель из картона.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы, с помощью деталей передавать сказочный колорит.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из картона для детей старшего дошкольного возраста „Мебель для гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях. Приучать рационально, расходовать материал.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
Материал и оборудование: картинки мебели, гномик картинка, цветной картон, ножницы.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам».
Основная часть:
Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей
Какую мебель вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).
У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.
У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.
Дидактическая игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель: Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.
Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.
Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, верно. Мы сконструируем им новую мебель
Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме, но для начала, вспомним этапы работы выполнение работы. (дети совместно с воспитателям рассматривают образец, этапы выполнения мебели)
Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно «превращают» картон в предметы мебели, а затем украшают их)
Заключительная часть: Молодцы, ребята, какая красивая, удобная и оригинальная мебель для гномов у вас получилась. Гномики будут очень рады.