Ольга Ларькина
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Шубка для зайчат» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, познакомить с приёмом рисования в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение изображать знакомые предметы,
- познакомить с новым способом рисования «тычком» жесткой кистью,
- формировать умение ориентироваться в рисунке,
- совершенствовать умение правильно держать кисть,
- формировать умение дополнять рисунок элементами аппликации.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Шубка для зайчат“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:
- способствовать развитию диалогической речи, активизировать словарь по теме «Животные зимой», - развивать творческое мышление, воображение,
- развивать навыки владения кистью, умение дополнять рисунок подходящими деталями,
- развивать эмоциональную сферу ребенка, проявлять инициативу в творчестве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к активному познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности,
- воспитывать заботливое отношение к животным,
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего и художественный вкус,
- воспитать любовь к природе,
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски, рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных (зайцах). Загадывание и разгадывание загадок. Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?», П/игра «Зайка беленький сидит».
Материалы: гуашь белого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, тонированный альбомный лист голубого цвета с изображением контура зайчика, игрушка — зайчик, макет зимнего дерева, заготовка елочки для аппликации.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Воспитатель: Ребятки, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А вы хотите поделиться своим настроением с нашими гостями? Давайте соберем немного нашего хорошего настроения в ладошки и поделимся им с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: правильно зима. А как мы готовимся к зиме.
Дети: Одеваем теплую одежду, шапки, куртки, носочки, варежки.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: а как животные в лесу готовятся к холодной зиме?
Дети: Меняют летнюю шубку на зимнюю.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто то плачет под деревом? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Что случилось зайчик?
Воспитатель: Зайчик говорит, что плутовка лиса украла зимние шубки у его зайчат и теперь им не спрятаться от серого волка.
Воспитатель: Ребятки, а какого цвета зимняя шубка у зайчиков?
Дети: Белая.
Воспитатель: А летняя?
Дети: Серая.
Воспитатель: А как мы можем помочь нашему зайчику и его зайчатам?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Дети поможем, зайчику, нарисуем его зайчатам белые шубки для зимы.
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы наш зайчик повеселел, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся - иди!
Воспитатель: ну что ребятки, теперь скажем зайчику до свидания, пусть он возвращается в лес и обрадует своих зайчат, а шубки мы им по почте пришлём.
Дети: До свидания.
2. Практическая часть.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети сели все правильно, ноги поставить вмести, спина прямая, будьте внимательны. Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные зайчата, но у них нет шёрстки. Сейчас я покажу, как нужно рисовать шубку для зайчат, чтобы она получилась мягкой, пушистой и белой как снег, чтобы лиса и волк не могли отыскать зайчат зимой.
Воспитатель: Но сначала вспомним, как правильно ннужно держать кисточку. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите кисточку «клювиком», а «крылышко» сложите.
Воспитатель: Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем белыми красками. Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делать тычки. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваем «тычком» серединку.
Прыгнул зайчик на лужок.
На лужке лежит снежок.
Был зайчишка сереньким, -
Стал теперь он беленьким.
Прятаться легко в лесу,
Не боится он лису.
Шубка белая его,
Спрячет зайца самого.
Воспитатель: После того как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и просушите салфеточкой. А чтобы зайчатам было, где спрятаться от волка и лисы давайте приклеим зеленую елочку.
3. Итоговая часть.
(выставляю работы детей за общий стол)
Воспитатель: что мы сегодня рисовали
Дети: Шубки для зайчат
Воспитатель: А зачем зайцам шубки зимой
Дети: Чтобы они не замёрзли и могли спрятаться от волка и лисицы.
Воспитатель: Дети вы хорошо справились с заданием и теперь зайка и его зайчата не замёрзнуть зимой, а лиса и волк не смогут найти их среди снега, так как у них будут шубки такие белые и пушистые как снег. Как только наши шубки подсохнут, мы отправим их в лес по почте.