Лучший педагог года

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике

Ольга Лысевич
«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Транспорт»

Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

Задачи:

обучающие:

Закрепить в словаре детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

• Учить, правильно называть виды транспорта формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;

развивающие:

• Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

• развивать познавательный интерес;

Публикация «„Путешествие на поезде“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах

• развивать творческое воображение;

воспитательные:

• Воспитывать умение детей работать самостоятельно и вместе, договариваться для достижения результата.

• воспитывать интерес к транспорту;

• формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Предварительная работа:

На занятиях и в свободной деятельности чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме.

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические ( подвижные игры : “ Собрались все дети в круг ”, Едем, едем на машине ”, упражнение “собери из частей”

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, карандаши и изображение транспорта для раскрашивания.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Вводная беседа.

В: Сегодня утром я получила конверт, посмотрим от кого он и что нам пишут?

Письмо от жителей цветочного городка, у них пропал весь транспорт и они просят нас помочь его найти.

Вы согласны отправится в путешествие и помочь жителям городка?

Д. : да!

В. Тогда отправляемся в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

Возле леса лестница лежит

Дом на лестнице стоит

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок!

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

В. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д. : на поезде.

В. : замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

1СЛ. (демонстрация слайда поезд с вагончиками).

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам тууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, напомните мне правила пребывания в поезде :

*Садимся удобно и не мешаем окружающим.

*Не высовываемся в открытое окно

*Не бегаем по поезду и не мешаем другим пассажирам

внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети проходят и садятся на стульчики перед доской)

Основная часть.

В. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д. : да, готовы!

В. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят (изобразили как едут)

В. : внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

на этой станции мы будем отгадывать загадки.

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: автомобиль

В. : правильно, молодцы.

: вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

В. : замечательно, спасибо

: ходит город-великан на работу в океан

Дети: корабль

- Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

- Чудо-птица,

Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

-Что за чудо:

Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

В. : молодцы справились с загадками, давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.

А как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Д транспорт.

В. : верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции. И за выполненное задание мы получаем конверт, так, посмотрим что в нём. (В конверте части транспорта)

2. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию «управляйка»

«Кто чем управляет»

В. : я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В. : кто управляет самолетом?

Д. : летчик, пилот

В. : кто управляет ракетой?

Д. : космонавт.

В. : кто управляет пароходом?

Д. : капитан, штурман

В. : кто управляет автобусом?

Д. : водитель, шофёр

В. : кто управляет поездом?

Д. : машинист, пом. машиниста

В. : как одним словом назвать то, что вы называли?

Д. : профессии.

И на этой станции мы справились с заданием и получаем ещё один конверт. Посмотрим, что тут (открываем смотрим) И в этом конверте какие то части, ну что отправляемся дальше на поезде и узнаем, зачем мы получили конверты.

3. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли. (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер, (треплют волосы)

Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).

В. : отдохнули?

Д. : да.

В. : молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

В. : присаживайтесь за столы.

В. : дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).

На этой станции нам нужно собрать разрезные картинки, задание «соберете разрезную картинку». Начинают собирать и видим не хватает частей.

В. Так вот для чего нам конверты, достаём оттуда недостающие части картинок. (дети собирают картинки)

В. : вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д. : у меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня ракеточка.

У меня автобусик, троллейбусик, трамвайчик, поездок

Замечательно! Вот мы и нашли пропавшей транспорт. Надо что бы и жители цветочного городка узнали про это, как же нам им сообщить (Дети предлагают варианты).Мы можем отправить письмо, но что бы они быстрей узнали отправим им письмо электронное, а для этого запишем его. Записываем и прослушиваем письмо.

В. : очень хорошо. ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда).

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд

Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”

В. : на прощание помашите поезду рукой. (машут)

В. : вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? (Загадай-ка, кто чем управляет, отдыхай-ка, собирай-ка)Мы нашли с вами пропавшей транспорт? Как вы оценили свою работу (показывают)

В. А сейчас нам нужно весь транспорт положить в конверт и отправить жителям цветочного городка.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде» Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде». Виды детской.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа) Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Образовательные: • Систематизировать.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект вечера отдыха с мамой в 1 младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект вечера отдыха с мамой в 1 младшей группе "Путешествие на поезде" Цель: Доставить детям и мамам радость от общения, весёлое настроение.

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Исмагилова Гузель – воспитатель Конспект занятий по ФЭМП в младшей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ) Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в чудесный лес на поезде» Итоговое занятие. Старшая группа. Путешествие в чудесный лес, на поезде. Цель: Продолжать формировать бережного отношения к животному миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лысевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД