Ольга Лысевич
«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Транспорт»
Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.
Задачи:
обучающие:
• Закрепить в словаре детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
• Учить, правильно называть виды транспорта формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;
развивающие:
• Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
• развивать познавательный интерес;
Публикация «„Путешествие на поезде“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать творческое воображение;
воспитательные:
• Воспитывать умение детей работать самостоятельно и вместе, договариваться для достижения результата.
• воспитывать интерес к транспорту;
• формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Предварительная работа:
На занятиях и в свободной деятельности чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме.
Методы:
Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические ( подвижные игры : “ Собрались все дети в круг ”, Едем, едем на машине ”, упражнение “собери из частей”
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, карандаши и изображение транспорта для раскрашивания.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Вводная беседа.
В: Сегодня утром я получила конверт, посмотрим от кого он и что нам пишут?
Письмо от жителей цветочного городка, у них пропал весь транспорт и они просят нас помочь его найти.
Вы согласны отправится в путешествие и помочь жителям городка?
Д. : да!
В. Тогда отправляемся в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
Возле леса лестница лежит
Дом на лестнице стоит
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок!
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
В. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д. : на поезде.
В. : замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
1СЛ. (демонстрация слайда поезд с вагончиками).
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам тууууу”
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, напомните мне правила пребывания в поезде :
*Садимся удобно и не мешаем окружающим.
*Не высовываемся в открытое окно
*Не бегаем по поезду и не мешаем другим пассажирам
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, занимайте свои места (дети проходят и садятся на стульчики перед доской)
Основная часть.
В. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д. : да, готовы!
В. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят (изобразили как едут)
В. : внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
(звук- гудок поезда)
на этой станции мы будем отгадывать загадки.
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: автомобиль
В. : правильно, молодцы.
: вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
В. : замечательно, спасибо
: ходит город-великан на работу в океан
Дети: корабль
- Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
- Чудо-птица,
Алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
-Что за чудо:
Красный дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
В. : молодцы справились с загадками, давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.
А как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Д транспорт.
В. : верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции. И за выполненное задание мы получаем конверт, так, посмотрим что в нём. (В конверте части транспорта)
2. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию «управляйка»
«Кто чем управляет»
В. : я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.
В. : кто управляет самолетом?
Д. : летчик, пилот
В. : кто управляет ракетой?
Д. : космонавт.
В. : кто управляет пароходом?
Д. : капитан, штурман
В. : кто управляет автобусом?
Д. : водитель, шофёр
В. : кто управляет поездом?
Д. : машинист, пом. машиниста
В. : как одним словом назвать то, что вы называли?
Д. : профессии.
И на этой станции мы справились с заданием и получаем ещё один конверт. Посмотрим, что тут (открываем смотрим) И в этом конверте какие то части, ну что отправляемся дальше на поезде и узнаем, зачем мы получили конверты.
3. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).
Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.
Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли. (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер, (треплют волосы)
Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).
В. : отдохнули?
Д. : да.
В. : молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
В. : присаживайтесь за столы.
В. : дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).
На этой станции нам нужно собрать разрезные картинки, задание «соберете разрезную картинку». Начинают собирать и видим не хватает частей.
В. Так вот для чего нам конверты, достаём оттуда недостающие части картинок. (дети собирают картинки)
В. : вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Д. : у меня вертолётик.
У меня самолетик.
У меня грузовичок.
У меня машинка.
У меня кораблик.
У меня ракеточка.
У меня автобусик, троллейбусик, трамвайчик, поездок
Замечательно! Вот мы и нашли пропавшей транспорт. Надо что бы и жители цветочного городка узнали про это, как же нам им сообщить (Дети предлагают варианты).Мы можем отправить письмо, но что бы они быстрей узнали отправим им письмо электронное, а для этого запишем его. Записываем и прослушиваем письмо.
В. : очень хорошо. ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”
(звук- гудок поезда).
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд
Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”
В. : на прощание помашите поезду рукой. (машут)
В. : вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? (Загадай-ка, кто чем управляет, отдыхай-ка, собирай-ка)Мы нашли с вами пропавшей транспорт? Как вы оценили свою работу (показывают)
В. А сейчас нам нужно весь транспорт положить в конверт и отправить жителям цветочного городка.