Анна Федосеева
Конспект занятия по конструированию «3D конструктор из пластилина и спичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление 3D модели куба из пластилин и спичек для детей подготовительной группы.
Упражнять: в моделировании из простых материалов, привычных детям. развивать пространственное мышление сопоставляя с привычными образами,
Задачи:
-закрепить знания о обьемных геометрических фигурах
-развивать глазомер и мелкую моторику
-научить конструировать 3-д фигуры
-развитие самостоятельного мыслительного анализа с помощью представленной модели взятой за образец
Предварительная работа:
1. Проведение техники безопасности при работе со спичками и пластилином
Публикация «Конспект занятия по конструированию „3D конструктор из пластилина и спичек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Темочки
2. Знакомство с обьемными геометрическими фигурами и понятием 3Д фигура
Ход занятия:
Приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
-Дети сегодня мы с вами попробуем стать изобретателями. Для этого перед вами два материала пластилин и спички. Давайте вспомним материал пластилин он какой (ответы детей)- он твердый,элементы легко соединяются между собой. А спички (материал дерево-твердый) .
А вот наша коробка от профессора Совы,но чтоб ее открыть нам надо отгадать шифр,правильный ответ и поворот замка.
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
2. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Коробка открывается и воспитатель достает куб и квадрат. Сравниваем куб с квадратом (чем похожи чем отичаются)
- Ребята, что вы видите? (Квадрат)
- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
- Чем эта фигура отличается от куба?
- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб - объемная.
-Дети вот оно наше сегодняшнее задание,вот профессор Сова нам задал задачку,как же мы справимся!
Игра «Волшебный мешочек» -смотрите в коробке есть еще мешок,тяжелый вам нужно каждому там попробовать фигуру на ощупь не вытягивая ее,что за фигура и плоская она или обьемная.
Задание: Из звеньев конструктора собрать куб как модель