Елена Самсонова
Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Игрушка на ёлку для Мишки» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из скорлупы грецкого ореха, картона, бумажных салфеток.
Задачи:
- продолжать формировать умение следовать инструкциям воспитателя и умение работать по образцу;
- дать детям возможность поупражняться в различных приёмах работы с природным материалом;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха „Игрушка на ёлку для Мишки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на деталях из бумаги, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- вовлекать детей в обыгрывание игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;
- поддерживать интерес к конструированию из природного материала различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: скорлупа грецкого ореха, заготовки фигурок медведя из крафт - бумаги, клей - карандаш, пряжа, игрушечные глазки, бумажные салфетки, немного цветной бумаги, для воспитателя - термопистолет.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Сегодня, когда я шла на работу слышала рычание позади меня, я испугалась. Побежала скорее на работу. Ой, слышите, опять кто -то громко рычит. (Аудиозапись рычания медведя) Как вы думаете, кто бы это мог быть?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Я сейчас открою дверь и посмотрю, кто там. (Подходит к двери, открывает и выносит к детям медвежонка.) Так вот, кто оказывается так громко рычал и напугал меня и некоторых деток. "
Воспитатель обращается к медвежонку: "Что у тебя случилось? Почему ты так громко рычишь?"
Медвежонок шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: "Так ты плачешь, потому что скоро праздник, а у тебя нет игрушек на ёлку, чтобы порадовать медвежат. Ребята, а вы уже нарядили ёлку у себя дома?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Какие игрушки есть на вашей ёлочке?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы думаете, а какие игрушки могут понравиться медвежатам?" Воспитатель: "Какие игрушки есть на вашей ёлочке?"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Давайте сделаем вот такую игрушку на ёлочку (Воспитатель демонстрирует образец игрушки). Вам нравится такая игрушка?" (Ответы детей)
Воспитатель показывает и рассказывает как сделать игрушку:
Сначала мажем одну деталь игрушки клеем, приклеиваем к ней веревочку, за которую можно будет повесить игрушку на ёлку.
3. Физминутка "Мишки по лесу гуляли"
Мишки по лесу гуляли, (идём вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали.
Продолжаем выполнять поделку - приклеиваем мордочку
Скатываем бумажную салфетку в шарик и помещаем её в орех
Приклеиваем орех, глазки и цветочек - украшение - все под чутким руководством воспитателя
4. Итоги ОД
- Для кого мы делали игрушки?
- Как вы думаете, понравится Мишке наши игрушки?
- Для чего Мишке игрушки?
Мишка благодарит и прощается с детьми.