Елена Самсонова
Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Игрушка на ёлку для Мишки» в разновозрастной группе
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из скорлупы грецкого ореха, картона, бумажных салфеток.
Задачи:
- продолжать формировать умение следовать инструкциям воспитателя и умение работать по образцу;
- дать детям возможность поупражняться в различных приёмах работы с природным материалом;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха „Игрушка на ёлку для Мишки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на деталях из бумаги, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- вовлекать детей в обыгрывание игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;
- поддерживать интерес к конструированию из природного материала различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: скорлупа грецкого ореха, заготовки фигурок медведя из крафт - бумаги, клей - карандаш, пряжа, игрушечные глазки, бумажные салфетки, немного цветной бумаги, для воспитателя - термопистолет.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Сегодня, когда я шла на работу слышала рычание позади меня, я испугалась. Побежала скорее на работу. Ой, слышите, опять кто -то громко рычит. (Аудиозапись рычания медведя) Как вы думаете, кто бы это мог быть?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Я сейчас открою дверь и посмотрю, кто там. (Подходит к двери, открывает и выносит к детям медвежонка.) Так вот, кто оказывается так громко рычал и напугал меня и некоторых деток. "
Воспитатель обращается к медвежонку: "Что у тебя случилось? Почему ты так громко рычишь?"
Медвежонок шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: "Так ты плачешь, потому что скоро праздник, а у тебя нет игрушек на ёлку, чтобы порадовать медвежат. Ребята, а вы уже нарядили ёлку у себя дома?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Какие игрушки есть на вашей ёлочке?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы думаете, а какие игрушки могут понравиться медвежатам?" Воспитатель: "Какие игрушки есть на вашей ёлочке?"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Давайте сделаем вот такую игрушку на ёлочку (Воспитатель демонстрирует образец игрушки). Вам нравится такая игрушка?" (Ответы детей)
Воспитатель показывает и рассказывает как сделать игрушку:
Сначала мажем одну деталь игрушки клеем, приклеиваем к ней веревочку, за которую можно будет повесить игрушку на ёлку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729314.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель совершенствование навыков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729336.jpg)
3. Физминутка "Мишки по лесу гуляли"
Мишки по лесу гуляли, (идём вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали.
Продолжаем выполнять поделку - приклеиваем мордочку
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конструирование ручной труд поделки конструирования из скорлупы грецкого ореха картона бумажных салфеток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729373.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий НОД Елочная игрушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729405.jpg)
Скатываем бумажную салфетку в шарик и помещаем её в орех
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Новогодние украшения своими руками Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729252.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Крупы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729533.jpg)
Приклеиваем орех, глазки и цветочек - украшение - все под чутким руководством воспитателя
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игры с крупами дидактические пособия Орехи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729687.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Поделки из скорлупы Пластилин](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729697.jpg)
4. Итоги ОД
- Для кого мы делали игрушки?
- Как вы думаете, понравится Мишке наши игрушки?
- Для чего Мишке игрушки?
Мишка благодарит и прощается с детьми.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ход образовательной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729778.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729789.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Воспитатель Сегодня когда я шла на работу слышала рычание позади меня я испугалась](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1702729798.jpg)