Елена Самсонова
Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Осьминог» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из пластилина и скорлупы грецкого ореха.
Задачи:
- продолжать формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя и умение работать по образцу;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха „Осьминог“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- дать детям возможность поупражняться в различных приёмах работы с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;
- создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- вовлекать детей в создание игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
- поддерживать интерес к конструированию из пластилина и природного материала различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: кружочек из картона, пластилин, скорлупа грецкого ореха, дощечки для лепки, стеки для деления пластилина на равные части.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, отгадайте, о ком говорится в загадке:
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. "
Воспитатель: "Правильно, это осьминог. А где живут осьминоги?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Это необычное создание. Потому что, глядя на этого моллюска, с первого раза сложно понять, где у него голова, рот и глаза. Этот стремительно движущийся «мешок» с щупальцами таит в себе много интересного! Само тело осьминога называется мантией. А назвали этого морского жителя так, потому что у большинства осьминогов восемь ног. "
Воспитатель: "А чем же питаются осьминоги?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, они едят рыбу и других моллюсков. "
Воспитатель: "Посмотрите, какой осьминожек есть у меня. " Дети рассматривают образец.
Воспитатель: "Как вы думаете, весело ли моему осьминогу?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Конечно ему грустно, ведь он один и у него нет друзей как у вас. Что же делать, как развеселить осьминога?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, вы молодцы, что предлагаете сделать друзей для осьминога. А я вас научу, как можно сделать осьминога из скорлупы грецкого ореха и пластилина. Но сначала, давайте разомнем ваши пальчики. "
2. Пальчиковая гимнастика «Много ног у осьминога».
Много ног у осьминога (Пальцы сжать в кулачки и развернуты к себе.)
Все они ему нужны (Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы, затем пальцы в обратном порядке сгибают в кулак.)
Заменяют ему руки (Поочередно выпрямляют все пальцы.)
Очень ловкие они (Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.)
Эта ножка, чтобы кушать, (Раскрывать по одному пальчику и загибать в соответствии с текстом)
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец работы, разъясняет последовательность выполнения работы: делим пластилин на восемь равных частей, катаем из них одинаковые колбаски, на конце колбаски сворачиваем спиральку, а затем располагаем их на картоне вокруг нарисованного кружка. Сверху на щупальца кладем скорлупу. Для глаз катаем по два шарика белых и черных. Крепим их на голове.
4. Физминутка. Малоподвижная игра "Море волнуется раз"
Продолжение работы.
4. Итоги ОД
- Как мы помогли осьминогу?
- Как вы думаете, понравились нашему осьминогу новые друзья?
Анализ работ
Воспитатель хвалит детей за работы.
Спасибо за внимание и поддержку!