Татьяна Безменова
Фотоотчёт о занятии по конструированию из спичек и пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов.
-Закрепить знания детей по теме «Домашние животные – Лошадь»
-Развивать внимание, фантазию
-Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру.
-Воспитывать самостоятельность, умение работать аккуратно
Ход занятия:
В начале занятия мы с ребятами поговорили о том, где живут животные ( в дикой природе: в лесу, пустыне, Африке, на севере и т. д.)
Публикация «Фотоотчёт о занятии по конструированию из спичек и пластилина с детьми старшего дошкольного возраста „Лошадка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Старшая группа
- Темочки
Ребята поиграли в настольно-печатную игру «Животные»
Затем ребята рассмотрели картинки из серии «Домашние животные», вспомнили, что есть животные, которые живут не в дикой природе, а дома, рядом с человеком, назвали этих животных, вспомнили, почему мы называем этих животных домашними.
Для того, чтобы привлечь внимание детей, был организован сюрпризный момент: к ребятам в гости прискакала лошадка. Дети рассмотрели лошадку, описали животное, рассказали из каких частей состоит, ребята вспомнили, что лошадь делает, как помогает человеку, где можно встретить это животное ещё (в цирке, в спортивной школе).
Собрали пазл - "Лошадь"
Так как группа разновозрастная и многие занятия требуют разделения на подгруппы, то младшие воспитанники остались кататься на лошадке, а старшие ребята прошли за столы и продолжили заниматься. Детям было предложено сделать друзей для большой лошадки - сконструировать лошадок из спичек с помощью пластилина, по образцу, заранее приготовленному педагогом.
Сначала дети рассмотрели образец, посчитали, сколько понадобилось спичек, как расположены спички, где располагается вся конструкция. Педагог напомнила детям строение лошади (туловище, четыре ноги, хвост, голова, уши, грива)
Детям были заданы вопросы:
-Как вы думаете, какое животное и из чего сконструировано?
-Как вы думаете, почему спички не падают, за счёт чего они держатся?
-Какой понадобился материал?
-Что означает синий, зелёный цвет пластилина?
Далее педагог объяснила детям алгоритм работы: что нужно сначала сделать фон из пластилина, какой цвет использовать для поделки, а затем конструировать из спичек лошадку. После того, как сделают лошадь, нужно сделать ушки и гриву из коричневого пластилина. Чтобы поделка получилась красочной, украсить разноцветными цветочками по своему усмотрению.
Ребята приступили к продуктивной деятельности.
В конце занятия дети рассмотрели свои поделки, поделились впечатлениями, ответили на вопросы педагога:
-Что делали?
-Какой использовали материал?
-Для чего нужны спички? (оказывается, спички можно использовать и в других целях - конструировать)
Поделки разместили в приёмной комнате.