Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Ловит мошек паучок, сеть похожа на сачок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной к школе группе.
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из пластилина и скорлупы грецкого ореха.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из пластилина и скорлупы ореха „Ловит мошек паучок, сеть похожа на сачок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи:
- продолжать формировать умение и навыки следовать устным инструкциям воспитателя и умение работать по образцу;
- дать детям возможность поупражняться в различных приёмах работы с пластилином ("раскатывание", "скручивание" и т. д.);
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;
- поддерживать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- вовлечь детей в создание игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой через конструирование из пластилина и природного материала различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: лист картона с нарисованной паутиной, пластилин, скорлупа грецкого ореха, дощечки для лепки, стеки для деления пластилина на равные части.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку, ребята:
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? "(Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, паук. А что вы знаете о пауках?"(Ответы детей)
Рассказ воспитателя о пауках: "Пауки обитают повсеместно, они не живут только в холодной Антарктиде. Пауки являются хищниками. Они полезны, так как съедают много вредных насекомых. А вы знаете, что меньшими по размеру являются самцы и живут они меньше, чем самки. Пауки не могут переваривать твердую пищу, так как у них нет зубов. Поэтом, прежде чем они начнут есть свою жертву, они должны сделать её жидкой, поэтому они впрыскивают желудочный сок в свою добычу, а только потом съедают. У паука 4 пары глаз, выстроенные в ряды. Но несмотря на большое количество глаз и прекрасный обзор, пауки имеют достаточно плохое зрение. А вы знаете, как паук плетет паутину?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Паутина – это выделения из паутинных желез, которые спустя короткое время застывают. Состав паутины похож с шёлком насекомых. Пayк делает паутину не тoлько для ловли насекомыx, как мы знаем, но и для яиц, для страховки при прыжках, а также для зимовки.
Паутину маленького размера в благоприятную погоду паук может сплести за 1 час, на большую паутину паук может потратить 2-3 часа. Паутина способна растягиваться более, чем в 4 раза от своей первоначальной формы. Учёные до сих пор не могут создать такого прочного материала как паутина. Видите, как много интересного можно узнать о пауках и их паутинах. "
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "У меня есть паутинки, но во время сильного ветра всех паучков снесло с паутины. Паутины остались пустыми и в лесу некому ловить вредных насекомых Что же делать?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Хорошая идея заселить новых паучков. Давайте сделаем их из скорлупы грецкого ореха. "
Воспитатель объясняет, как из скорлупы и пластилина можно сделать пауков. Показывает образец готовой работы.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Паучок"
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на руке, сначала одной, потом другой).
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- О ком сегодня говорили?
- Что нового вы узнали о пауках?
- Из чего вы сделали своих паучков?
- Вам понравилось работать с природным материалом?
Дети показывают свои работы.
Рассматривание работ
Спасибо за внимание и поддержку!