Ирина Нерядихина
Конспект занятия по конструированию «Домик для бельчонка» для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Тема занятия : «Домик для бельчонка»
Воспитатель Нерядихина Ирина.
Вариант нарушения: дети с ЗПР
Возраст: дети старшей группы (5-6 лет)
Форма проведения: подгруппа 10 человек
Цель: создание постройки по схеме из строительного материала
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Обучать детей строить постройку по заданной схеме;
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки конструирования
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для бельчонка“ для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Дома, улицы, город. Конструирование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, треугольник, овал, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.
Средства:
схемы постройки,
мягкая игрушка – бельчонок,
мелкие игрушки – животные,
на каждого ребёнка – наборы строителей, счётные палочки, геометрические фигуры,
-набор «Блоки Дьенеша»,
- палочки Кюизенера, напольный модуль,
конструктор «Лего»,
пелёнки на столы.
Способы: 1. Практические (анализ постройки, постройка дома из строителя, динамическая пауза «Строители», упражнение на внимание «Дом», выкладывание дома из счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, геометрических фигур; строительство дома из мягкого модуля; сюжетно-ролевая игра «Семья»).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).
3. Словесные (беседа, игровая ситуация «Как помочь Бельчонку», объяснение, проблемная ситуация «Из чего можно сделать дом?»).
Результат и рефлексия:
Результат: создадут постройки дома из строительного материала.
Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.
Игровая мотивация
Ребята, сегодня наш Бельчонок загрустил. Давайте у него спросим, что случилось? (обыграть ситуацию, поднести игрушку к уху)
- Теперь мне всё понятно! У нашего Бельчонка недавно появились братишки и сестрёнки, а дупло, в котором они живут, очень маленькое. Как же нам помочь Бельчонку? (ответы детей – построить большой дом)
- Действительно, мы можем построить для них большой дом.
Анализ постройки
Из чего можно построить дом, чтобы он был прочным? (ответы детей – из деревянного строителя, конструктора)
- А знаете ли вы из чего состоит дом? (ответы детей – стены, потолок, крыша, окна, дверь, пол)
- Скажите, кто строит дома, здания? (ответы детей - строители)
- Кто такой архитектор? (ответы детей - человек, который придумывает внешний вид здания, делает чертёж, рисунок, по которому строители будут строить дом, здание)
- Правильно, ребята, прежде чем построить дом, архитектор делает чертёж (выставить схему постройки на доску).
- Посмотрите, из каких деталей мы будем строить наш дом (ответы детей – стены из кирпичиков, пол и потолок из пластин, крышу из призмы, дверь из кирпичиков)
- Чтобы дом был устойчивым, все детали надо ставить ровно и аккуратно.
Динамическая пауза «Строители»
Немного разомнёмся перед строительством дома.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Упражнение на внимание «Дом»
- У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены, окна.
- Услышав слово - команду, выполняем следующие упражнения:
пол – приседаем
потолок - тянемся вверх
стены - разводим руки в стороны
окна - делаем руками "шар", поворачиваем голову вправо, влево.
- Мы размялись, стали внимательными и приступаем к строительству домов.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Анализ построек
Создание проблемной ситуации
Анализ построек
- Хорошо вы потрудились, какие ровные дома у вас получились.
- Как вы думаете, у вас получились дома как на схеме?
Создание проблемной ситуации
- У Бельчонка появилось много братьев и сестрёнок, может быть мы ещё построим домики? Подумайте, из чего ещё можно построить дом? (ответы детей - из конструктора, из геометрических фигур, из блоков Дьенеша, из счётных палочек, из цветных полосок и палочек Кюизенера)
- Молодцы, ребята. Все необходимые материалы ждут вас на столах. Становитесь вокруг стола и выберите, из чего бы вы ещё сделали домик.
- Друзья Бурундучка узнали о его новых домиках и решили их посмотреть. Приглашайте гостей к себе в домик. (раздать игрушки для обыгрывания построек)
Рефлексия
Как порадовали вы нашего Бельчока! Столько домов красивых построили и выложили! Расскажите, из чего вы строили свои дома?
- Ребята, а вы хотели бы построить для игры большой дом?
- Когда мы с вами отдохнём, предлагаю построить большой дом из напольного модуля или напольного строителя и поиграть в игру «Семья».