Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию «Домик для бельчонка» для детей 5–6 лет с ЗПР

Ирина Нерядихина
Конспект занятия по конструированию «Домик для бельчонка» для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

Тема занятия : «Домик для бельчонка»

Воспитатель Нерядихина Ирина.

Вариант нарушения: дети с ЗПР

Возраст: дети старшей группы (5-6 лет)

Форма проведения: подгруппа 10 человек

Цель: создание постройки по схеме из строительного материала

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Обучать детей строить постройку по заданной схеме;

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки конструирования

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для бельчонка“ для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

- закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, треугольник, овал, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

Средства:

схемы постройки,

мягкая игрушка – бельчонок,

мелкие игрушки – животные,

на каждого ребёнка – наборы строителей, счётные палочки, геометрические фигуры,

-набор «Блоки Дьенеша»,

- палочки Кюизенера, напольный модуль, 

конструктор «Лего»,

пелёнки на столы.

Способы: 1. Практические (анализ постройки, постройка дома из строителя, динамическая пауза «Строители», упражнение на внимание «Дом», выкладывание дома из счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, геометрических фигур; строительство дома из мягкого модуля; сюжетно-ролевая игра «Семья»).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).

3. Словесные (беседа, игровая ситуация «Как помочь Бельчонку», объяснение, проблемная ситуация «Из чего можно сделать дом?»).

Результат и рефлексия:

Результат: создадут постройки дома из строительного материала.

Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.

Игровая мотивация

Ребята, сегодня наш Бельчонок загрустил. Давайте у него спросим, что случилось? (обыграть ситуацию, поднести игрушку к уху)

- Теперь мне всё понятно! У нашего Бельчонка недавно появились братишки и сестрёнки, а дупло, в котором они живут, очень маленькое. Как же нам помочь Бельчонку(ответы детей – построить большой дом)

- Действительно, мы можем построить для них большой дом.

Анализ постройки

Из чего можно построить дом, чтобы он был прочным? (ответы детей – из деревянного строителя, конструктора)

- А знаете ли вы из чего состоит дом? (ответы детей – стены, потолок, крыша, окна, дверь, пол)

- Скажите, кто строит дома, здания? (ответы детей - строители)

- Кто такой архитектор? (ответы детей - человек, который придумывает внешний вид здания, делает чертёж, рисунок, по которому строители будут строить дом, здание)

- Правильно, ребята, прежде чем построить дом, архитектор делает чертёж (выставить схему постройки на доску).

- Посмотрите, из каких деталей мы будем строить наш дом (ответы детей – стены из кирпичиков, пол и потолок из пластин, крышу из призмы, дверь из кирпичиков)

- Чтобы дом был устойчивым, все детали надо ставить ровно и аккуратно.

Динамическая пауза «Строители»

Немного разомнёмся перед строительством дома.

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.  (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.  (Приседают)

Упражнение на внимание «Дом»

- У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены, окна.

- Услышав слово - команду, выполняем следующие упражнения:

пол – приседаем

потолок - тянемся вверх

стены - разводим руки в стороны

окна - делаем руками "шар", поворачиваем голову вправо, влево.

- Мы размялись, стали внимательными и приступаем к строительству домов.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ построек

Создание проблемной ситуации

Анализ построек

- Хорошо вы потрудились, какие ровные дома у вас получились.

- Как вы думаете, у вас получились дома как на схеме?

Создание проблемной ситуации

- У Бельчонка появилось много братьев и сестрёнок, может быть мы ещё построим домики? Подумайте, из чего ещё можно построить дом? (ответы детей - из конструктора, из геометрических фигур, из блоков Дьенеша, из счётных палочек, из цветных полосок и палочек Кюизенера)

- Молодцы, ребята. Все необходимые материалы ждут вас на столах. Становитесь вокруг стола и выберите, из чего бы вы ещё сделали домик.

- Друзья Бурундучка узнали о его новых домиках и решили их посмотреть. Приглашайте гостей к себе в домик.  (раздать игрушки для обыгрывания построек)

Рефлексия

Как порадовали вы нашего Бельчока! Столько домов красивых построили и выложили! Расскажите, из чего вы строили свои дома?

- Ребята, а вы хотели бы построить для игры большой дом?

- Когда мы с вами отдохнём, предлагаю построить большой дом из напольного модуля или напольного строителя и поиграть в игру «Семья».

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возрастаКонспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей строить домики,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик для бельчонка» для детей 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 14:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Домик для бельчонка» для детей 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нерядихина (УИ 3470564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД