киреева лариса
«Домики и сарайчики». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Материал: Фломастеры, строительные наборы, строительные кубики «Лего-Дупло».
Ход работы: Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек».
Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята рассмотреть иллюстрации с изображением домиков животных.
Воспитатель: Послушайте стихи про животных.
Мишка-мишутка, Коричневая шубка,
По лесу гуляет, Грибы собирает.
Вот как ловко дергает морковку
Хитрая лисичка — рыжая сестричка!
Наш Дружочек очень рад — поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут. Как не радоваться тут!
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.
Воспитатель: Пусть каждый из детей выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее.
В процессе работы воспитатель уточняет представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Просит определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.)
Воспитатель: А теперь давайте ребята рассмотрим строение домиков, какие они разные и по строению и их назначению. Предлагаю построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Воспитатель заранее соорудил в качестве образцов несколько строений.
Воспитатель: Ребята для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях. Толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наши постройки. Из каких частей они состоят? Из каких деталей состоит каждая часть? В каком положении установлены детали? Сколько их и какое цветовое решение построек.
Воспитатель предлагает детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца постройки воспитателя и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Воспитатель поощряет проявления инициативы и творчества, побуждает ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.
Дети строят домики, сарайчики, приспосабливая при этом пластины, детали строительных наборов; используют для оформления построек мелкие игрушки и прочий дополнительный материал.
Игровые задания:
1. Игра «Конструирование зоопарка».
Упражнение детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей.
2. Игра «Перестрой ворота».
Воспитатель предлагает детям построить ворота любой формы и размера. Взять машину, посадить в нее игрушку, которую можно сажать и ставить, и подъезжать к каждой постройке со словами: - «Вы ворота отворите и машину пропустите!»
Побуждая тем самым детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.).
3. Игра «Угадай, где я».
Воспитатель предлагает ребятам построить что-нибудь по замыслу. Можно взять игрушку, например, петушка и начать игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик, садится на заборчик, залезает под скамейку и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.
Итог занятия: Воспитатель способствует развитию детской поисковой деятельности. Побуждает ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями). Воспитатель предлагает строить по словесной инструкции, показывая варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции. Ключевые слова - длинная, короткая, тонкая, толстая пластина.