Папки-передвижки

«Домики и сарайчики». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для разновозрастной группы

киреева лариса
«Домики и сарайчики». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Материал: Фломастеры, строительные наборы, строительные кубики «Лего-Дупло».

Ход работы: Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек».

Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята рассмотреть иллюстрации с изображением домиков животных.

Воспитатель: Послушайте стихи про животных.

Мишка-мишутка, Коричневая шубка,

По лесу гуляет, Грибы собирает.

Вот как ловко дергает морковку

Хитрая лисичка — рыжая сестричка!

Наш Дружочек очень рад — поспевает виноград,

И цветы вокруг цветут. Как не радоваться тут!

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает.

Будет зимой их курочка клевать,

Будет лето красное вспоминать.

Воспитатель: Пусть каждый из детей выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее.

В процессе работы воспитатель уточняет представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Просит определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.)

Воспитатель: А теперь давайте ребята рассмотрим строение домиков, какие они разные и по строению и их назначению. Предлагаю построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Воспитатель заранее соорудил в качестве образцов несколько строений.

Воспитатель: Ребята для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях. Толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наши постройки. Из каких частей они состоят? Из каких деталей состоит каждая часть? В каком положении установлены детали? Сколько их и какое цветовое решение построек.

Воспитатель предлагает детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца постройки воспитателя и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Воспитатель поощряет проявления инициативы и творчества, побуждает ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.

Дети строят домики, сарайчики, приспосабливая при этом пластины, детали строительных наборов; используют для оформления построек мелкие игрушки и прочий дополнительный материал.

Игровые задания:

1. Игра «Конструирование зоопарка».

Упражнение детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей.

2. Игра «Перестрой ворота».

Воспитатель предлагает детям построить ворота любой формы и размера. Взять машину, посадить в нее игрушку, которую можно сажать и ставить, и подъезжать к каждой постройке со словами: - «Вы ворота отворите и машину пропустите!»

Побуждая тем самым детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.).

3. Игра «Угадай, где я».

Воспитатель предлагает ребятам построить что-нибудь по замыслу. Можно взять игрушку, например, петушка и начать игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик, садится на заборчик, залезает под скамейку и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.

Итог занятия: Воспитатель способствует развитию детской поисковой деятельности. Побуждает ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями). Воспитатель предлагает строить по словесной инструкции, показывая варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции. Ключевые слова - длинная, короткая, тонкая, толстая пластина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом»Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом» Цель: Развитие интереса детей к конструированию через речевое и социально -коммуникативное развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домики и сарайчики». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для разновозрастной группы
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домики и сарайчики». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем киреева лариса (УИ 3505039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД