Екатерина Хавандеева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут»
▼ Скачать + Заказать документы
По коммуникативной деятельности
«Вокруг нас и там и тут сказки разные живут»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель
Хавандеева Екатерина Юрьевна
Цель: Создать условия для развития связной речи детей с использованием мнемотехнических приемов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности „Вокруг нас и там и тут сказки разные живут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обучающая: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; закреплять навыки детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с помощью моделирования; закреплять знания детей о транспорте, его видах;
Развивающая: Закреплять навыки детей принимать самостоятельные решения опираясь на свои знания и умения. Активизировать речь детей, мышление, внимание. Закреплять умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательная: Развивать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Предшествующая работа: Разгадывание загадок, используя, метод моделирования. Работа по сказке - составление сказки по схеме. Чтение художественной литературы (Сказки : По щучьему веленью; Фидорено горе; Гуси лебеди; Сивка- бурка) и рассматривание иллюстраций к ним ; беседы; дидактические игры (Театр на столе; энциклопедия в картинках); викторина «В гостях у сказки».
Словарная работа: Сказки : волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, мудрые, загадочные.
Методическое обеспечение: демонстрационный материал корректурная таблица «Транспорт»; мнемотаблица к сказки «Репка»; мнемотаблица «Поговорка»; иллюстративный материал по сказкам; карточки со сказочными героями; книга «Сказки»; разрезанные иллюстрации; цветные фишки.
Ход занятия:
«Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих
Я приглашаю поиграть!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Настроение у вас хорошее? Очень хорошо.
I. Я приглашаю вас в волшебную страну. Вы хотите отправиться со мной? (ответы детей)
А вот и книга сказок (показываю книгу с пустыми страничками) .
- Посмотрите. Все страницы пустые. А где же сказочные герои? А как вы думаете, что случилось с книгой (ответы детей)
Наверное, они спрятались. Сейчас дети редко читают сказки, чаще смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Вот они и обиделись. Давайте постараемся помириться со сказками. Мы отправиться в удивительное путешествие: «В мир сказок».
Кто хочет отправиться со мной? (ответы детей)
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума
Тихо сядем на пенек.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
- Давайте мы вместе с вами решим, на чем мы будем путешествовать.
А поможет нам это сделать вот эта таблица с различными видами транспорта (работа по корректурным таблицам «Транспорт») .
- Давайте рассмотрим таблицу.
- Какой транспорт находится под номером 3?
- А что находится между цифрами 7 и 9?
- Какой транспорт находится над паровозом?
И под каким номером?
- Молодцы, ребята, цифры вы хорошо знаете. Какой же транспорт нам выбрать? Страна волшебная, поэтому нам нужен волшебный транспорт.
-А сейчас загадка. И если вы ее отгадаете, то узнаете, на каком сказочном транспорте мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянутся
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковер-самолет) .
- Посмотрите, на каком ковре-самолете мы отправимся в путь.
Готовы? Тогда надо подготовится к полету, выполняем упражнение на дыхание. Упражнения на дыхание (упражнения выполнять по 3 раза) .
- Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом. Затем глубокий вдох носом и выдох носом.
- Садитесь и полетели, а чтобы в дороге не скучать, предлагаю с «Язычком» поиграть «Артикуляционная гимнастика» .
1) «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись,
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2) «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3) «Улыбка». «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
II. Вот мы и прилетели в страну сказок.
Посмотрите ребята, вот картинки из нашей книги. Что же с ними случилось? (разрезанные иллюстрации)
Как же, нам их вернуть обратно в книгу? (ответы детей)
Давайте разделимся на две команды. (дети делятся с помощью цветных фишек) Соберите свои картинки и расскажите вашу сказку.
Физкультурная минутка «сказки»
1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклонится, «поднять»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) .
2. Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)
Мы любим бегать и играться
Любим рожками бодаться (показать «рожки») .
Путешествие наше продолжается, проходите на свои места.
III. Поговорка по мнемотаблице «Зайчата»
Сейчас мы с вами отправимся в гости к еще одной сказке. Ее заколдовал злой волшебник. Герои сказки просят вашей помощи.
Сказка «Репка» посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
(рассказывание сказки по мнемотаблице) .
Чему нас учит эта сказка? (дружбе, взаимопомощи) .
Дидактическая игра «Энциклопедия в картинках»
А ещё у меня есть картинки со сказочными героями. Их тоже заколдовал злой волшебник и теперь они не знают из какой они сказки. Давайте им поможем. Они смогут вернуться в свою сказку, если только вы их узнаете.
(Описание сказочных героев детьми по картинке)
Вы всех узнали и теперь все эти герои смогут вернуться в свои сказки.
IV. Пальчиковая игра «Теремок».
Стоит в поле Теремок (поднять руки над головой)
Он не низок, не высок (опустить через стороны)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (ладонь о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуть сцепленные руки в стороны) .
- Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок.
- Все сказочные герои вернулись в свои сказки. Не забывайте о сказках. Ведь сказки многому нас могут научить. Чему нас учат сказки?
(быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, в сказках добро всегда побеждает зло) .
- Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного (ответы детей)
- Но пора нам возвращаться. Приглашаю вас на ковер-самолет (звучит музыка) .
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их по чаще видеть
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее.
Терпеливее, мудрее.
Кто читать умеет книжку,
Сказки чаще «проверяйте»
Ежедневно их читайте».